Планы по строительству новой станции метро в отдаленном районе Москвы взвинчивают цены на квартиры минимум на 10%, а появление самой станции - примерно на 20%. На этом можно заработать!
Одним из приоритетных направлений деятельности нового мэра Москвы Сергея Собянина является решение транспортных проблем и строительство новой транспортной инфраструктуры. Согласно планам столичных властей к 2015 г. в эксплуатацию планируют ввести не менее 70 км новых линий метро, а общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 г. должна увеличиться до 650 км. С одной стороны эти инициативы окажут положительное влияние на развитие отдельных районов города и области, но с другой, появление метрополитена окажет влияние на процесс ценообразования недвижимости в этих районах.
Как правило, анонсирование строительства новой станции метро в отдаленных районах Москвы подогревает ожидания продавцов квартир и местных жителей, одни рассчитывают на увеличение цен, другие надеются на скорейшее улучшение качества жизни.
Цены на недвижимость начинают расти с того момента, как начинаются подземные строительные работы. Продавцы вносят изменения в объявления о продаже, теперь можно смело указывать, что квартира находится рядом с метро и поднимать цену минимум на 10 %.
Однако стоит заметить, что не все покупатели настроены столь оптимистично, реальные цены сделок не превышают рост в 5%. После открытия новых станций метрополитена, квартиры, находящиеся в шаговой доступности от метро, гарантированно увеличиваются в цене на 20%.
Сейчас мы наблюдаем увеличение цен на квартиры в Жулебино. А объявление о планируемом строительстве станции «Котельники» увеличило спрос на новостройки в разы. Строительство этой станции на порядок улучшит транспортную инфраструктуру Люберец и позволит горожанам значительно меньше времени тратить на дорогу.
После объявления новости о присоединении к Москве новых территорий, был зафиксирован рост цен на недвижимость в пределах 5 – 10 км. от МКАД по юго-западному направлению. Одним из факторов, оказавших влияние на ценообразование, является развитие транспортной инфраструктуры на территории «новой Москвы» и строительство новых станций метрополитена.
На примере объекта ЖК «Коммунарка» можно наблюдать увеличение покупательского спроса. Клиенты, которые приходят в офис продаж, обращают внимание на расположение домов в поселке Коммунарка и отдают предпочтения тем домам, в пешей доступности от которых будет построена новая станция метро.
Помимо транспортной инфраструктуры ликвидность объектов недвижимости может увеличиваться за счет развития социальной инфраструктурой. Сейчас многие покупатели обращают внимание на наличие детского сада и школы в шаговой доступности от дома. Как правило, крупные застройщики учитывают эти требования и уже на стадии проектирования жилого комплекса начинают планировать строительство школ и детских садов.