Сеть магазинов «Мастер Дом» внедряет ERP-систему AVARDA.RetailNetwork for DIY.
Компания Ansoft, разработчик программного обеспечения для автоматизации бизнеса, объявляет о старте внедрения отраслевого ERP-решения AVARDA.RetailNetwork for DIY в сети из 13 магазинов «Мастер Дом», реализующей товары для декорирования и конечной отделки помещений.
Главной целью проекта является централизация управления розничной сетью, структуризация бизнес-процессов, повышение эффективности работы с товарными запасами и сокращение логистических издержек.
С помощью возможностей системы AVARDA будет автоматизирована деятельность подразделений, отвечающих за управление ассортиментом и ценообразованием, оптимизированы процессы закупок, взаимоотношения с поставщиками, маркетинговые программы и системы лояльности, финансовый и аналитический контур.
Внедрение блока для управления товарными запасами AVARDA.InventoryManagement позволит сети магазинов «Мастер Дом» более точно планировать поставки на основе статистики продаж и данных по прогнозированию спроса, а также в автоматическом режиме формировать заказы поставщикам и документы на отгрузку со склада. В процессе планирования будут учитываться характер продаж товара, сезонность и периоды ярко выраженного спроса.
Кассовые узлы и back-офисы сети магазинов «Мастер Дом» будут автоматизированы с помощью отраслевого решения для розничных сетей AVARDA.RetailNetwork и будут работать в единой базе данных. Ответственные сотрудники магазинов смогут в режиме реального времени получать с касс сведения о продажах, оперативно управлять товарными запасами, проводить локальные инвентаризации в течение рабочего дня. Также в магазинах планируется автоматизировать процессы резервирования товара, работу с «мягкими» чеками и широкий спектр услуг, среди которых доставка покупок, дизайн интерьера, установка и монтаж конструкций.
Одним из основных требований заказчика к новой информационной системе стала централизация управления с помощью решения, имеющего распределенную архитектуру. По мнению руководства сети магазинов «Мастер Дом», это создаст дополнительный уровень надежности и безопасности - каждый магазин сможет работать автономно даже в случае разрыва связи с центральным сервером, а после восстановления соединения моментально синхронизировать данные.
Для реализации поставленной задачи обмен данными между всеми объектами заказчика будет организован с помощью системы репликации AVARDA.ReplicationSystem, позволяющей получать актуальность данных в пределах 3-10 минут даже при передаче максимально детализированной информации, на уровне строки кассового чека. При этом виды каналов связи практически не влияют на скорость передачи информации.
Важно, что в сети магазинов «Мастер Дом» в качестве операционной системы для серверов и рабочих мест сотрудников будет использоваться свободно распространяемый, бесплатный, Linux. Подобное решение поможет заказчику оптимизировать бюджет проекта. Дополнительной статьей сокращения затрат станет максимальное использование типового функционала отраслевого решения для торговли строительными и отделочными материалами на базе системы AVARDA.
Цыпкин Александр, руководитель проекта со стороны Заказчика, отмечает: «Отрасль отделочных материалов, в которой работает наша компания, отличает «сложность» товара и разнообразие сервиса внутри магазинов. Мы часто употребляем такие термины, как «мерность» и «комплектность», в магазинах учет некоторых товаров ведем по производственным сериям (плитка, обои), формируем «мягкие чеки», оказываем множество услуг, вплоть до проектирования интерьеров и изготовления панно. И это далеко не все особенности. Поэтому если информационная система не «знает» этих понятий и не «умеет» с ними работать, то на внесение недостающих возможностей нужно будет выделять дополнительные время и деньги. Зная это, мы искали наиболее близкий нам программный продукт. После анализа всех систем, информацию о которых нам удалось найти, мы остановились на решении для DIY-отрасли на базе системы AVARDA.ERP. Что нас заинтересовало? Во-первых, широкий, адаптированный к отрасли, функционал программы в базовом варианте. Скажем, с этим решением мы сможем учитывать коллекции товара и комплекты, сопутствующие товары и т.д. При этом нам понравилось, что многие вещи система делает автоматически – тот же расчет совместно покупаемых товаров, после чего они будут автоматически предлагаться покупателю. Заинтересовал нас и блок лояльности. Мы планируем внедрение и подарочных и бонусных карт. Второе преимущество, которое мы для себя нашли, – грамотная технологическая платформа, умеющая работать распределено. При этом мы рассчитываем сэкономить, учитывая адекватные требования к оборудованию, операционным системам и сопутствующему программному обеспечению. В-третьих, нам понравился опыт разработчика системы, компании Ansoft, в отрасли DIY. Например, ERP-решение на базе AVARDA уже более четырех лет использует федеральная сеть «Бауцентр». Насколько мы знаем, система там помогла компании увеличиться в несколько раз. Для нас это важно, потому что мы покупаем систему не для того, чтобы ее поменять через пару лет. Еще один довод в пользу системы AVARDA – наличие хорошей математики в части управления товарными запасами (также учитывающей особенности отрасли DIY). Словом, мы меняем самописное решение на промышленную, функциональную и производительную ERP-систему, поэтому рассчитываем получить значимый эффект».
По словам Синицына Кирилла, заместителя генерального директора компании Ansoft, «Все компании в отрасли DIY с одной стороны похожи, с другой стороны на практике имеют существенные различия в бизнес-процессах. Скажем, сеть магазинов «Мастер Дом», учитывает ряд товаров внутри магазина в разрезе рулонов. На складах это учитывают многие, а вот в магазинах – нет. А выгода очевидна – всегда известно сколько метров ткани в каждом рулоне, сколько рулонов одного оттенка обоев в наличии, можно зерезервировать под клиента плитку конкретной производственной партии, чтобы он не получил разные оттенки и калибр. Решение AVARDA.RetailNetwork for DIY поддерживает всю специфику отрасли. Компания Ansoft имеет самое большое количество внедрений в отрасли DIY, и нужно отметить, что все эти компании работают на типовом решении. Вместе с тем, каждый новый проект обогащает нашу систему новыми функциональными возможностями и ведущими практиками, которые, несомненно, будут полезны всем нашим существующим и потенциальным клиентам».
О сети магазинов «Мастер Дом»
В сеть магазинов «Мастер Дом» в настоящее входит 13 магазинамов отделочных материалов в Москве и Иркутске. Ассортимент: 1500 коллекций обоев, настенная и напольная керамическая плитка, керамогранит, облицовочная плитка, мозаика, подвесные и потолочные светильники, люстры и бра. Клиентам предлагается широкая гамма услуг по дизайну, расчету материала, установке и монтажу карнизов, пошиву штор, доставке и т.д. www.masterdom.ru
О компании Ansoft
Компания Ansoft – российский разработчик и поставщик информационных систем для автоматизации бизнеса под брендом AVARDA. Основная специализация – комплексная автоматизация оптовой и розничной торговли. Имеет региональные представительства в Волгограде, Ярославле и Нижнем Новгороде. Среди клиентов ведущие оптовые и розничные компании - «СИА Интернейшнл», «Бауцентр», «Русбизнесавто», «Полушка», «Башспирт», «Стройпарк», Dostavka.ru, «Ideal» (Азербайджан), «Палас» (Беларусь), и др. www.ansoft.ru