Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) успешно завершила проект автоматизации российского представительства торговой сети Motivi с помощью решений «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Обеспечено точное ведение бухгалтерского и налогового учета, в 4 раза ускорена подготовка консолидированной отчетности для управляющей компании в Италии. С помощью «1С:Зарплата и управление персоналом 8» реализована эффективная система материального стимулирования сотрудников, заработная плата рассчитывается в 3 раза быстрее.
Компания Motivi — крупная торговая сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров различных итальянских брендов. Фирменные магазины Motivi распложены во многих городах мира. Российское представительство компании — ООО «Мотиви-М», открывшееся 2000-м году в Москве, к настоящему времени имеет в своем управлении десятки магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также сеть магазинов в других городах России, открытых на условиях франчайзинга. Головной офис расположен в Италии.
Головной офис и управляющая компания в Москве ведут оперативный учет с использованием зарубежной информационной системы. Учет в подразделениях ранее был организован с помощью разрозненных информационных систем и электронных таблиц, процесс консолидации данных по компании был затруднен, возникали сложности при подготовке и сдаче регламентированной отчетности. Управленческие отчеты формировались медленно, что лишало руководство возможности оперативного контроля за деятельностью организации.
В компании работает около 400 человек. Заработная плата персоналу рассчитывается исходя из фактически отработанного времени. При этом сотрудники несут ответственность за недостачи, которые также учитываются при расчете вознаграждения. Кроме того в компании применяется система материального стимулирования, предусматривающая начисление премий за выполнение установленных планов по продажам. Ранее для учета рабочего времени и расчета заработной платы применялись электронные таблицы, премии сотрудникам также рассчитывались вручную, не был автоматизирован учет недостач. Менеджерам регулярно приходилось тратить время на телефонные звонки в подразделения и торговые точки, чтобы получить реальные данные о выполнении планов по реализации и недостачах. В результате часто возникали ошибки в расчетах, что приводило к жалобам и недовольству со стороны персонала.
Руководство компании приняло решение о внедрении программного продукта, который позволил бы организовать оперативный учет недостач, ускорить формирование консолидированной отчетности для руководства, автоматизировать процессы кадрового учета и расчета заработной платы, а также обеспечил бы точное ведение регламентированного учета.
После изучения рынка отечественных программных продуктов были выбраны решения «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Партнером по внедрению стала компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации крупных торговых компаний.