Модульный семинар "Практические технологии оценки и обучения персонала" пройдет 21-22 сентября 2005 года с 10.00 до 18.00 часов.
Двухдневный практический семинар для директоров по персоналу, сотрудников служб персонала, руководителей и ведущих специалистов корпоративных учебных центров.
В результате семинара слушатели приобретут:
инструменты оценки персонала, необходимые для решения важнейших задач, стоящих перед организацией,
повышение эффективности деятельности персонала – путем формирования адекватного вознаграждения в соответствии с компетенциями сотрудников;
определение и разработка программы профессионального обучения и развития сотрудников;
формирование кадрового резерва и др.;
практический опыт и навыки, необходимые для
разработки систем обучения и развития персонала компании исходя из потребностей организации и с учетом результатов оценки персонала;
разработки критерев оценки эффективности обучения.
21 сентября: современные технологии оценки персонала.
Программа.
Технологии оценки персонала.
Цели проведения оценки человеческих ресурсов в организации.
Методы оценочных процедур: интервью, структурированное интервью, тестирование, аттестация, оценка 360”, ассессмент-центр (АС).
Разработка критериев оценки.
Использование анкетирования, психологических и профессиональных тестов.
Оценка руководителей по компетенциям. Разработка критериев оценки руководителей.
Механизм связи оценки с оплатой и системой стимулирования труда.
Примеры проведения оценки на предприятиях.
Организация аттестации на предприятии.
Юридические аспекты проведения аттестации.
Порядок подготовки и проведения аттестации.
Основные документы, необходимые при проведении аттестации.
Этапы проведения аттестации.
Итоги аттестации. Решения аттестационной комиссии. Увольнение по результатам аттестации.
Кейс «Оценка персонала на предприятии».
Технология Ассессмент - центра.
Особенности технологии ассессмент-центра. Цели и задачи проведения АС.
Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.
Блоки, составляющие процедуру ассессмента: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания – оргтест (basket method), групповые обсуждения, кейсы, деловые игры. Примеры.
Применение технологии АС при формировании кадрового резерва организации. Практические аспекты.
Работа в группах: отработка Basket-method.
22 сентября: развитие и обучение персонала. Критерии оценки эффективности обучения.
Программа.
Определение потребностей в обучении и развитии персонала, исходя из потребностей организации.
Разработка модели компетенции в компании.
Оценка потребностей в обучении на основе оценки персонала.
Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки.
Кейс «Разработка плана обучения и развития персонала компании на основе модели профессиональных компетенций»
Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015.
Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения.
План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения.
Разработка бюджета обучения.
Контроль за обучением.
Современные формы обучения персонала
Обучающаяся организация. Анализ системы управления знаниями в организации.
Стратегии создания обучающейся организации.
Цикл обучения Колба и стили обучения.
Современные формы и методы обучения персонала. Внутрифирменное и внешнее обучение. Корпоративное обучение. Преимущества корпоративного обучения. Технологии отбора внешних компаний.
Коучинг- как инструмент развития сотрудников, раскрытие потенциала сотрудников для достижения поставленных целей.
Практические примеры систем обучения: российские и западные компании: "Северсталь", "Wolsfagen" и др.
Анализ управления знаниями для вашей организации. Тестирование на определение стилей обучения.
Оценка эффективности обучения персонала
Критериальная система оценки.
Варианты оценки: анкетирование обучаемых, руководителя и др.
Коэффициент эффективности обучения и ROI на обучение.
Участники семинара обеспечиваются:
документами, необходимыми для проведения аттестации: положение об аттестации, аттестационный лист, приказ о проведении аттестации и др.;
анкетами для проведения интервью;
инструментарием для проведения ассессмент-центра: кейс, ролевая игра, групповые упражнения, психологические тесты;
комплектом инструментов (анкет) для определения потребности в обучении и оценки эффективности обучения.
Формы работы на семинаре: теоретический материал, анализ проблемных случаев, case-study, функционально-ролевая игра, групповые обсуждения.
Автор: Ветлужских Елена Николаевна,
консультант по управлению персоналом (специализация: разработка системы оплата труда и мотивации персонала). С 1992 г. работает на руководящих должностях, в том числе (с 2002г.) – Заместителем Генерального директора по управлению персоналом (рекламно – издательский концерн, телекоммуникационная компания). Закончила Уральский Государственный технический Университет, Уральский Государственный Университет (психолог), Президентскую программу подготовки управленческих кадров (управление персоналом), обучалась в Ланкаширской бизнес – школе (Великобритания). Стажировалась на предприятиях США в области управления человеческими ресурсами (программа «Бизнес для России»), в Великобритании( Лондон) - в управлении предприятием, в Германии по программе «Управление персоналом на предприятии. Опыт Германии». С 2003 г. бизнес-тренер в Российском Фонде Образовательных программ «Экономика и Управление».
Участникам выдается Удостоверение установленного образца.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно-тренинговой гостинице.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация.