За последний год отношение автовладельцев к навигационному оборудованию кардинально изменилось: если раньше прибор рассматривался как дополнительный аксессуар, то сейчас это, скорее, необходимый девайс. Официальные сервисные центры, которые выявили данную тенденцию, связывают ее в первую очередь с развитием и усовершенствованием самого оборудования.
В крупных городах западной части России, таких как Москва и Санкт-Петербург, навигационное оборудование пользовалось популярностью даже при не самом проработанном адресном плане, при отсутствии поддержки сервиса «Яндекс.Пробки» и других полезных параметров. Даже приблизительное определение местоположения и минимальное обозначение прилегающей территории уже невероятно помогало владельцам автоприборов в городах-миллионниках. Во Владивостоке спрос на навигационное оборудование повысился только тогда, когда приборы стали максимально точными и функциональными.
«Владивосток не самый большой город, однако процент автомобилизации населения здесь просто колоссальный, что приводит к ежедневным пробкам. Мы часто сталкиваемся с тем, что кратчайший путь по расстоянию не всегда самый быстрый по времени, именно поэтому одним из ключевым факторов роста продаж в 2011 году стало плодотворное сотрудничество сервиса «Яндекс.Пробки» и производителей навигаторов», – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор».
Специалисты сервисных центров производителей навигационного оборудования также отмечают, что некоторые жители Владивостока оценивают общий уровень функциональности приборов по опыту работы с «китайскими» навигаторами. Учитывая, что в подобных устройствах присутствуют множественные картографические неточности, неграмотный русский язык, отсутствует возможность обновления базы данных – и все это на фоне общей ненадежности прибора, то у потребителей иногда складывалось неправильное представление о сертифицированном навигационном оборудовании. Фактически автолюбители Владивостока начали осознано приобретать заводские устройства от мировых лидеров только в этом сезоне.