По данным комитета государственного строительного надзора Москвы, в январе–октябре 2011 года выявлено множество нарушений по выполнению строительно-монтажных работ. В частности, монтаж пластиковых окон и витражей занял шестое место в этом «рейтинге» (171 нарушение).
Покупая новые окна, владельцы жилья рассчитывают, что в квартире станет теплее. Но случается, что тепло продолжает уходить и после замены старых конструкций. Это означает, что установщики некачественно выполнили монтаж, например, сэкономили на утеплении откосов. В результате ветер и холод проходят через стыки между стеной и оконным блоком. В таком случае необходимо предъявлять претензии компании, которая устанавливала конструкцию.
Причина продувания может заключаться в неправильной регулировке фурнитуры. «Качество ее установки проверить очень просто. Сразу после монтажа положите листы бумаги между открытой створкой и рамой. Если при закрытии они не вынимаются и даже рвутся – створка прилегает плотно. Если же листы легко достать или они выпадают – фурнитура разболтана. Таким способом нужно проверить все четыре стороны створки», – отмечает Рафик Алекперов, технический директор компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям).
Вызвать продувания может и брак самой оконной конструкции: нарушена геометрия створок или рамы. В этом случае без замены окна не обойтись. Разумеется, такой случай является гарантийным.
Какая бы проблема ни возникла после установки, алгоритм действий одинаков: если замечания выявлены сразу, следует указать их в акте выполненных работ в обоих экземплярах.
Если же проблемы дали о себе знать через некоторое время эксплуатации окна, нужно обратиться к фирме-исполнителю с официальной претензией. «В соответствии с законодательством при выявлении недостатков заказчик вправе требовать безвозмездного их устранения, уменьшения цены выполненных работ, изготовления другой вещи по правильным размерам, возмещения расходов на устранение недостатков третьими лицами», – поясняет Иван Федосеев, ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Мурманска .
Разумеется, легче предотвратить подобные ситуации, чем заниматься устранением возникших недостатков. Поэтому при выборе оконной компании следует почитать отзывы ее клиентов. «С 2008 года мы проводим сертификацию наших партнеров – производителей окон – и организуем для них тренинги. В ходе семинаров компании повышают квалификацию своих специалистов. В результате потребители получают дополнительную гарантию качества всех работ, в том числе монтажа окон», – говорит Рафик Алекперов (PROPLEX).
Тщательный выбор компании по установке окна и внимательный прием работ являются гарантией того, что деньги не будут выброшены на ветер.