Образовательный центр ЭЛАР завершил разработку комплекса деловых игр для закрепления профессиональных знаний новейшей законодательной и нормативной базы РФ в практические навыки предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем.
Цели обучения «Олимпийских игр»:
1) С увеличением количества законов и нормативных актов, устанавливающих сроки хранения документов, возросла производственная потребность в понимании основных принципов систематизации законодательства. Данная систематизация преследует цель стабилизации, приведения нормативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий наиболее эффективное управление документами. Практические знания основ систематизации обоснованы необходимостью минимизировать трудозатраты на поиск сроков хранения документов, разбросанных по разным нормативным актам.
Деловая игра вооружит слушателей базовыми знаниями, необходимыми для решения задач документационного обеспечения управления во взаимосвязи со структурой правовых актов, определенной Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» (в ред.) и Общеправовым классификатором отраслей законодательства, утвержденного указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2171 (в ред.).
2) Одной из приоритетных задач в современном управлении документами является организация работ по упорядочению информационных потоков. Эти работы взаимоувязаны с практическими знаниями о составе используемых форм документов, их регистрации, сокращения количества, исключения из обращения неунифицированных и дублирования информации в управлении документами организации.
Деловая игра укрепит базовые знания слушателей представлением о наименованиях и кодовых обозначениях унифицированных форм документов, входящих в унифицированные системы документации (УСД), наиболее часто применяемых в деятельности организации. Вооружит пониманием структуры кодового обозначения УСД, устанавливаемого Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), в редакции изменений.
3) Образующее документооборот движение документов, с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или формирования в дело, обуславливается практическими навыками по разработке функциональных требований к участникам процесса и системам информатизации. Схемы (маршруты) прохождения документов, ведение протоколов действий (контрольной информации) как участников, так и автоматически инициируемых системами, требуют базового профессионального понимания функциональных приоритетов документооборота.
Деловая игра нацелена на выработку у слушателей понимания деловых процессов движения документов в автоматизированной среде. Она укрепит и расширит базовые знания о процедурах и трудозатратах, подготовит слушателей к внедрению системы электронного документооборота (СЭД), либо оценке возможностей уже имеющейся СЭД для ее модификации, в соответствии с Правилами делопроизводства в ФОИВ и приказа Минсвязи России от 2 сентября 2011 г. № 211.
4) Системные знания об основах периодически обновляемых технологиях формирования электронных информационных ресурсов (ЭИР) нуждаются в практических навыках для реализации целей развития информационного общества. Это диктуется основными принципами информационных ресурсов, которые включают в себя изготовление и получение электронных образов документов, а также организацию структурирования их данных и хранение.
Деловая игра нацелена на формирование у слушателей знания об ЭИР как совокупности структурированных данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Будут раскрыты основные требования к соблюдению правового режима ЭИР, определяемого нормами, устанавливающими порядок документирования. Практические навыки подкрепятся представлением об основных параметрах бумажного носителя информации и учет их особенностей при формировании ЭИР, а также существующими форматами хранения ЭИР в зависимости от решаемых задач при их формировании.