Компания «КапучОк» – оператор инновационной сети кофейно-снекового вендинга – объявляет о запуске программы «Больше любимых продуктов!», в рамках которой будут внедряться различные механизмы наиболее точного приспособления ассортимента каждого вендингового автомата к особенностям потребительского поведения сотрудников корпоративных клиентов сети. В качестве первого шага в реализации этой программы компания «КапучОк» начинает бесплатно предоставлять услугу «Предложи нужный товар», позволяющую офис-менеджерам и сотрудникам предприятий-клиентов управлять ассортиментом установленных в компании снековых автоматов «КапучОк».
Данная услуга устраняет одну из главных причин того, что сотрудник приобретает товары не в торговом автомате, находящемся прямо в офисе, а в других торговых точках. Это не только ускорит привыкание к ТА и повысит лояльность потребителей, но и на 4-5% увеличит объем продаж в корпоративном секторе.
Теперь, обратившись к закрепленному за своей компанией персональному менеджеру, любой сотрудник может предложить включение любого нужного ему продукта в ассортимент ТА «КапучОк», установленному по месту своей работы. Для этого ему необходимо лишь отправить по электронной почте письмо-заявку, в которой указаны: точное название или описание товара, название своей организации и адрес установки автомата. В ближайшее время такую заявку можно будет оформить и в «Личном кабинете» на сайте компании «КапучОк». Во многих случаях предложенный товар появляется на полках автомата уже через один-два дня – при очередном обслуживании ТА.
Обработка заявки проходит так. Сначала персональный менеджер выясняет, не возражает ли против этой просьбы офис-менеджер, отвечающий в организации за взаимодействие с сетью «КапучОк». Далее, может потребоваться уточнение заявки, если она сформулирована слишком размыто (например, «натуральный томатный сок» или «хорошая газированная вода в бутылках 0.3 л»). При этом менеджер может сразу предложить варианты товаров, которые соответствуют и описанию, и стандартам качества сети «КапучОк». Как только подходящий вариант выбран, менеджер выбирает, какую позицию текущего ассортимента заменит новый товар, а также определяет его место на полках снекового ТА. На заключительной стадии формируются задания в отделы закупок и логистики, а скорректированная карта загрузки автомата передается в подразделение обслуживания автоматов. Подчеркнем, что вся процедура занимает не более десяти рабочих дней – даже если производитель нужного товара не является поставщиком сети «КапучОк». В подавляющем же большинстве случаев исполнение заявки укладывается в один или два цикла обслуживания автомата (три и шесть дней, соответственно).
Отметим, что практически на каждом шаге вышеописанной процедуры активно используется применяемая в сети «КапучОк» комплексная система телеметрической и информационно-аналитической поддержки вендингового бизнеса «Венд Аналитика», охватывающей все потребности оператора вендинга в области контроля, управления, учета и планирования. «Венд Аналитика» позволяет мгновенно найти и просчитать варианты, отвечающие требованиям заявки. Для любого ТА она мгновенно ранжирует товары по интенсивности продаж, и выбор «кандидатов на замену», как правило, становится тривиальным. Не сложнее и «вписать» новый товар в системы логистики и закупок, а также произвести необходимые изменения в карте расстановки товаров и перечне работ по обслуживанию автомата.
Более того, если новый товар окажется востребованным, – а за этим также следит «Венд Аналитика» – компания «КапучОк» может включить его в стандартный ассортимент снековых автоматов, установленных у корпоративных клиентов.
Этот момент исключительно важен, поскольку привлечение в число пользователей новой услуги наиболее широкого круга корпоративных клиентов сети «КапучОк» создает саморегулирующийся механизм глобальной оптимизации ассортимента. В итоге, вся сеть становится саморегулирующимся механизмом непрерывной оптимизации ассортимента. Компания «КапучОк» оценивает потенциал этого механизма, по крайней мере, в 5-7%. Таким образом, суммарный эффект составляет 10-12%.