Разработчик решений «Хомнет:Лизинг» - компания «1С:Хомнет» - приняла участие в конференции «Лизинг транспорта в России».
На рынке автолизинга в ближайшие годы возможны изменения в составе лидеров. С таким заявлением на конференции «Лизинг транспорта в России» выступил Дмитрий Курдомонов, директор Департамента отраслевых решений для лизинга компании «1С:Хомнет».
Конференция прошла в Москве 6 июня 2007 года. Форум организовали газета The Moscow Times и Российская ассоциация лизинговых компаний. Мероприятие было посвящено проблемам развития рынка лизинга транспорта, управления бизнес-процессами и рисками автолизинга, а также практическим вопросам финансовой аренды транспортных средств. В конференции приняли участие представители известных лизинговых компаний России: «Лизинговой компании УРАЛСИБ», «Лизинговой компании «КАМАЗ», «Скания-Лизинг», «МАН Файненшиал Сервисес», «Газтехлизинг», «РЕСО-Лизинг», «Стоун-XXI», «Трансфин-М», «ФинСтройЛизинг» и др.
Вниманию участников конференции Дмитрий Курдомонов представил доклад, посвященный вопросам стратегического развития автолизинговых компаний в условиях усиливающийся конкуренции. По мнению г-на Курдомонова, в недалеком будущем в число лидеров рынка лизинга транспорта войдут компании, которые уделяют существенное внимание развитию технологий и эффективности работы. Логика рассуждений проста: по мере взросления рынка, когда цена поставки, финансирование и уровень вознаграждения у основных игроков выровняются, ключевыми конкурентными преимуществами станут близость к клиенту (присутствие в регионах) и эффективность бизнеса: значительное сокращение издержек и повышение скорости реализации сделки. Одним из основных инструментов, обеспечивающих увеличение эффективности и способствующим развитию филиальной сети лизинговой компании, является комплексная система управления и учета.
Новые игроки рынка автолизинга с самого начала делают ставку на технологии: еще до выхода на рынок они прорабатывают бизнес-процессы заключения сделок и решают вопрос с автоматизацией, и лишь после этого приступают к активному наращиванию портфеля. Подобная стратегия позволяет лизинговым компаниям демонстрировать высокие темпы роста. Именно такие компании в будущем поспорят за лидерские позиции. В качестве примера такого подхода к организации бизнеса Дмитрий Курдомонов привел компанию «МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ», основанную в апреле 2006 года. Внедрение комплексной информационной системы стартовало за месяц до начала работы компании. Средствами решения «Хомнет:Лизинг» автоматизированы бэк-офис, фронт-офис и CRM, управление филиальной сетью. Благодаря грамотно выстроенной технологии работы «МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ» показал отличные результаты за первый год существования на рынке: заключено более 1000 договоров лизинга; сумма профинансированных сделок составила более 55 млн. долларов США, из них порядка 70% приходится на автолизинг; открыто 4 филиала, ожидается, что к концу 2007 года их будет не менее 10. Г-н Курдомонов подчеркнул, что «МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ» - лишь один из примеров успешной организации бизнеса: на сегодняшний день уже более 20 лизинговых компаний применяют стратегию, схожую со стратегией «МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ», и внедряют или уже используют передовое комплексное решение «Хомнет:Лизинг».
Подводя итоги, Дмитрий Курдомонов напомнил, что еще около двух лет назад, когда любые попытки внедрить ту или иную систему управления завершались провалом, было распространено мнение, что проект автоматизации – дело необходимое, но рискованное и малорезультативное. Однако с тех пор ситуация изменилась кардинально: преимущества комплексных систем управления стали доступны всем лизинговым компаниям. К услугам представителей рынка лизинга – отраслевые методики ведения учета и весь опыт, накопленный экспертами «Хомнет:Лизинг» за время работы с лизинговыми компаниями. Принимая сегодня решение о старте проекта автоматизации, компания практически ничем не рискует: большое количество успешных внедрений «Хомнет:Лизинг» говорит само за себя. В сложившихся обстоятельствах можно говорить о том, что отказ от использования единой системы управления и учета равносилен отказу от увеличения эффективности бизнеса. А для лизинговых компаний, претендующих на существенную долю растущего рынка, это недопустимо.