Сложных автодорожных объектов в нашей стране год от года становится все больше и все чаще возникает проблема мониторинга их состояния. Периодический контроль недостаточно эффективен, а оперативное информирование о потенциально опасных ситуациях и динамике их развития и вовсе отсутствует. На Международном дорожном конгрессе «Инновации в дорожной инфраструктуре» компания «М2М телематика» представила инновационные решения для мониторинга состояния автодорожных объектов - М2М-HDControl.
О путях решения существующих проблем участникам конгресса рассказал директор службы развития продуктов и услуг компании «М2М телематика» Виталий Полторацкий. «Главная задача - создание диспетчерского сервиса, который будет обеспечивать поддержание эксплуатационно-технического состояния контролируемых объектов на основе интеграции технологий и автоматизации различных процессов», - отметил Виталий Полторацкий. Сервис позволяет измерять напряженно-деформирующие состояния элементов конструкций, собирать информацию, оперативно обрабатывать и анализировать ее. Такой комплексный подход обеспечивает однозначную оценку состояния объекта, полностью исключает ошибки, которые могут возникнуть, если измерения выполняются людьми.
Современные технологии позволяют вести наблюдение за объектами и передавать информацию в режиме non-stop через интернет или другие каналы связи. При возникновении нештатной ситуации система автоматически подает сигнал тревоги, а диспетчер имеет возможность оценить уровень опасности и оперативно принять меры. «Кроме того, постоянный мониторинг поможет повысить уровень безопасности, поскольку фиксируются даже малейшие изменения. Это позволит предупредить возможные чрезвычайные ситуации», - подчеркнул Виталий Полторацкий.
Основное преимущество ГЛОНАСС-решений в сфере мониторинга – это комплексный подход. Компания «М2М телематика» разработала уникальные продукты, которые позволяют решать весь спектр существующих в этой области проблем. Специальные системы осуществляют высокоточное позиционирование элементов сооружений объектов и прилегающих геомассивов, топогеодезические и инженерно-геологические изыскания, отслеживают смещения, ориентации, деформации, напряжения и другие изменения элементов объекта и прилегающих геомассивов, создают модели объекта, рельефа и местности, передают данные в центр и обрабатывают их в автоматическом режиме.
«Мы не стоим на месте, в компании идет постоянная работа по усовершенствованию автоматизированных систем мониторинга, планируем внедрять 3D-технологии при цифровом моделировании местности, рельефа и сооружений, лазерного сканирования, автоматизации управления дорожно-строительной и ремонтной техникой», - поделился с участниками конгресса планами Виталий Полторацкий.
Международный дорожный конгресс «Инновации в дорожной инфраструктуре» организован Международной дорожной федерацией при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации проходит в рамках мероприятий «Транспортной недели – 2011». Цель конгресса - сформировать международную платформу в странах СНГ для органов государственного управления, профессиональных организаций и специалистов в целях активного сотрудничества и обмена информацией, доступа дорожных отраслей к передовым технологиям, эффективным разработкам по повышению безопасности дорожного движения, установления партнерских контактов.