В России и странах СНГ растет интерес к CRM-технологиям, как к инструменту повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Сегодня управление взаимоотношениями с клиентами - одна из наиболее востребованных методик, необходимых для развития предприятий.
Для того, чтобы руководители и специалисты региональных компаний, которые не всегда располагают временем для участия в столичных тренингах, могли «без отрыва от производства» ознакомиться с современными CRM-технологиями и практикой их успешного применения, фирма «1С» и Центр разработки «1С-Рарус» провели онлайн-семинар (вебинар) «Автоматизация роста продаж и прибыли с помощью CRM». Он был посвящен наиболее распространенной в России CRM-системе «1С:CRM»1, разработанной специалистами компании «1С-Рарус».
В рамках мероприятия рассмотрен российский и мировой опыт внедрения и использования CRM-технологий, представлен обзор программных продуктов линейки «1С:СRM», даны рекомендации, как построить клиентоориентированную компанию.
Руководители проекта «1С:СRM» из компании «1С-Рарус» представили программы, объединенные с типовыми решениями фирмы «1С»:
«1С:Управление небольшой фирмой + CRM СТАНДАРТ» (комплексное решение для малого бизнеса);
«1С:Управление торговлей + CRM ПРОФ/КОРП» (решение для небольших и средних торговых, проектных и сервисных компаний);
«1С:Комплексная автоматизация + CRM ПРОФ/КОРП» (решение для средних производственных, торговых и сервисных компаний);
«1С:Управление производственным предприятием + CRM ПРОФ/КОРП» (решение для средних и крупных производственных, торговых и сервисных компаний).
Докладчики рассказали об основных аспектах работы программ и поделились лучшими практиками автоматизации. Алексей Кудинов, Директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус», в своем выступлении уделил большое внимание роли CRM в работе компаний: «Располагая единственным источником дохода – клиентом, необходимо выстраивать отношения с ним максимально эффективно». Опыт показал, что CRM-технологии действительно работают. Торгово-сервисная компания «ДАлекс Офис» смогла в 5 раз ускорить обработку сделок с клиентами, повысить объем продаж, не расширяя штата. Системный интегратор LWCOM увеличил число успешных сделок с клиентами, сократил время на неэффективные переговоры, автоматизировал рутинную работу, что позволило добиться роста объема продаж. ОАО «Газпром нефть-Тюмень» получило прозрачную картину взаимоотношений с клиентами, реализовав своевременный контроль действий менеджеров при проведении сделок. Компания «РБК» увеличила скорость подготовки мероприятий и получила возможность он-лайн оценки их результатов. «Эффективная система управления – залог благосостояния компании и выживания в условиях кризиса», - резюмировал г-н Кудинов.
Вебинар завершился круглым столом: непосредственным общением аудитории с докладчиками. Свои вопросы докладчикам смогли задать представители шести стран-участников семинара: России, Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана и Молдовы.
Всего в работе онлайн-семинара приняло участие более 300 топ-менеджеров и владельцев компаний, руководителей коммерческих отделов, а также более 100 студентов и преподавателей ВУЗов. Большинство слушателей вебинара сочли его продуктивным и полезным для дальнейшей работы.
Руслан Латыпов, менеджер холдинга по производству пластиковых окон «Спецремстрой» (г. Екатеринбург), отметил: «До вебинара у меня было лишь примерное представление о сути системы, ее возможностях и пользе применения на нашем предприятии, работающем на рынке В2В. После участия в вебинаре появилось понимание, какой именно продукт из линейки CRM необходим для повышения эффективности работы этих отделов. Это «1С:Управление производственным предприятием + CRM КОРП». Для себя с радостью отметил следующие возможности программы: интеграцию с электронной почтой, рассылку и прием SMS и факсовых сообщений, создание полноценных call-центров, систему записи телефонных разговоров. Эти функции действительно необходимы и полезны в работе».
Пользу от участия в вебинаре отметили представители образовательных учреждений. По словам Елены Юрьевны Бобковой, заместителя заведующего кафедрой информатики и математики Самарского института (филиала) РГТЭУ, «Прошедший вебинар позволил нашим студентам по-новому взглянуть на содержание дисциплины «1С:Предприятие» и оценить практическую значимость линейки решений «1С:CRM». Студенты познакомились с современными версиями программных продуктов, что является безусловным плюсом в их обучении. Подобные семинары, проходящие в рамках профильных дисциплин, позволяют значительно повысить уровень информационно-профессиональной подготовки студентов.».
Слушатели отметили удобство формата мероприятия – сочетание вебинара, интерактивного обсуждения в рамках круглого стола и индивидуального общения «на местах».
Фирма "1С" совместно с компанией «1С-Рарус» планирует и впредь проводить интернет-мероприятия для коммерческих организаций и ВУЗов. Это позволит рынку изучить самые новые идеи и последние практики по повышению эффективности работы компаний, прибыль которых напрямую зависит от успешных отношений с клиентами.