В России, наряду с государственной аккредитацией, все активнее внедряется общественно-профессиональная аккредитация учебных заведений на основе независимой экспертизы качества образования.
На повестке дня проблема оценки качества образования – как с точки зрения процесса обучения, так и с точки зрения его результатов. Причем, в центр внимания теперь ставится второй фактор, т.е. результаты обучения как набор знаний, умений и навыков выпускника образовательного учреждения.
Проблема связана не столько с оценкой соответствия содержания и подготовки выпускников требованиям ФГОС, сколько с оценкой соответствия профессиональных компетенций выпускников требованиям рынка труда. Введение в России двухуровневой системы образования также ставит задачу по определению наборов и уровней компетенций выпускников бакалавриата и магистратуры с позиций как академического сообщества, так и работодателей.Вступление в ВТО также потребует от России выполнения ряда международных обязательств в области образования, поскольку образовательные услуги включены в Генеральное соглашение по торговле услугами (GATS).
Государственная аккредитация преимущественно направлена на выявление того минимального набора показателей, который необходим любому учреждению для осуществления образовательной деятельности в рамках закона, а также на определение соответствия образовательного учреждения одному из видов, которые предусмотрены законом (институт, академия, университет).
Общественно-профессиональная аккредитация — это результат признания заинтересованными сторонами соответствия уровня качества и гарантий качества образования учебного заведения стандартам и требованиям. Аккредитация образовательных программ позволяет образовательному учреждению:
• повысить уровень доверия заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг, результативности и эффективности образовательного учреждения;
• достигнуть официального признания качества и гарантий качества образования, реализуемого образовательным учреждением, обществом и профессиональном сообществом;
• укрепить имидж образовательного учреждения на рынке образовательных услуг;
• вовлечь персонал в работу по качеству, повысить степень его приверженности идее качества.
Дополнительная информация:
тел./факс (495) 624-07-63