Анализ объявлений, опубликованных в газете «Вакансия» и на портале www.vacansia.ru, свидетельствует, что средняя зарплата водителей на легковых автомобилях работодателя сегодня в Москве составляет 30429 рублей в месяц (в июне они зарабатывали в среднем 31154 рубля). Учитывались только водители и водители-экспедиторы, а водители-курьеры включены не были.
Минимальные деньги, которые обещают сегодня водителям этой категории — от 20000 рублей в месяц. За эту сумму предлагается работа людям в возрасте 18 до 45 лет. Обязательным условием является наличие водительских прав категории «В» и отсутствие пристрастия к алкоголю.
Большими считаются зарплаты водителей от 40000 рублей в месяц. На первое место выходит опыт работы: он должен быть не менее четырех лет. Приветствуется опыт безаварийного вождения: некоторые фирмы «пробивают» водителей по базам на предмет их законопослушности.
Приветствуются водители, которые одинаково хорошо чувствуют себя за рулем иномарки и отечественного автомобиля, а также те, кто легко может пересаживаться с одного автомобиля на другой. Этот факт очень важен: бывают водители, которые быстро «прикипают к рулю» и потом с раздражением воспринимают предложение сесть за баранку другого автомобиля. Между тем, у предприятия может быть большой парк машин, и есть необходимость время от времени задействовать различные марки (бывают ситуации, когда в течении одного дня приходится «скакать» из одной машины в другую).
Многие работодатели отмечают, что хотели бы видеть у себя в штате интеллигентных, вежливых людей. Особенно это касается тех случаев, когда водитель перевозит vip-персон, или клиентов, или сотрудников предприятия. Могут также предъявляться требования к внешнему виду: так, в некоторых организациях от шоферов требуют следить за своим внешним видом, а то и носить форменную спецодежду, что не всем по вкусу.
Большое значение имеет знание города. В то время, когда вся Москва стоит в одной большой пробке, крайне важным становится умение проехать из пункта «А» в пункт «В» дворами, малозаметными улицами. Поэтому водителю-москвичу важно знать не только расположение важнейших магистралей, но и определять кратчайший путь — для экономии времени и бензина.
Многие работодатели отмечают, что очень ценят в водителях способность поддерживать в чистоте автомобиль: и внутри, и снаружи. В некоторых фирмах проводятся регулярные проверки того, в каком состоянии находится машина. Судя по опросам кадровиков, у шоферов, которые курят в салоне, оставляют в нем еду — могут возникнуть проблемы. Иногда приходится даже подмести в машине или вымыть ее снаружи — и от этого нельзя отказываться.
Поскольку список обязанностей и режимы работы бывают самые разные, зачастую требуются неприхотливые водители: которые могут работать и в лютую стужу (нельзя забывать, что на носу — зима), и ночью, и без выходных.
Определенную помощь при трудоустройстве могут оказать рекомендации. Хорошо, если водитель, прослуживший в какой либо семье или в офисе больше года, может похвастаться письменными отзывами: это будет очень полезно и увеличит его шанс попадания в штат предприятия.
Соцпакет предлагается в 7% случаев: чаще всего, в него входит оплата мобильной связи. Гражданство РФ просят подтвердить в 21% случаев, а прописку/регистрацию - в 36%, так что трудоустройство приезжих вполне реально. Знание города встречается в каждом пятом объявлении.