В компании Росгосстрах введена в промышленную эксплуатацию новая версия корпоративной информационной системы «Автоматизированное рабочее место Страховщика» («АРМ Страховщика»). Специалистами компаний Росгосстрах и TopS Business Integrator (TopS BI) реализованы дополнительные функции системы, обеспечивающие новые требования страховой группы, связанные с ростом ее бизнеса. Для построения распределенной базы данных и создания системы репликации были использованы технологии компании Sybase.
Система «АРМ Страховщика» была разработана специалистами компаний Росгосстрах и TopS BI и запущена в эксплуатацию в 2005 г. Система позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, связанные с операционной деятельностью страховой компании: ведение договоров страхования, урегулирование убытков по договорам страхования, учет бланков строгой отчетности, расчет страховых резервов, формирование оперативной и регламентной отчетности, учет агентов и расчет их комиссионного вознаграждения, учет поступлений и возвратов страховых взносов.
Развитие бизнеса группы Росгосстрах определило ряд дополнительных требований к ИТ-поддержке страховой деятельности, которые были реализованы в новой версии системы «АРМ Страховщика» 3.0. Была расширена функциональность модуля «АРМ Страховщика Авто»: добавлена возможность работы с договорами КАСКО и ДСАГО, в том числе поддержка ведения договоров, урегулирования ущерба и расчета страхового тарифа. Расширен набор предоставляемых системой отчетов. Добавлена возможность учета договоров в валютном эквиваленте.
Еще одним отличительным свойством новой версии системы стало использование Sybase Adaptive Server Anywhere (ASA) для построения распределенной базы данных и технологий Sybase SQL Remote и MobiLink для создания системы репликации. Использование этих технологий также позволило удовлетворить новые требования, предъявляемые компанией Росгосстрах к информационной системе в связи с ростом бизнеса, а именно увеличить допустимый размер локальных баз данных, с которыми работают распределенные офисы и отделения компании, а также повысить частоту репликации данных между центральной и локальными базами данных до ежедневной.
«Система «АРМ Страховщика» стала для компании Росгосстрах необходимым ресурсом для решения важнейшей задачи - оперативного сбора информации, введенной в филиалах, в центральной базе данных, реализовав, таким образом, единое информационное пространство компании, - отмечает Ольга Осипова, Руководитель Проекта Операционного департамента компании Росгосстрах. - С вводом в эксплуатацию новой версии системы нам удалось внедрить более структурированный и полный учет информации по договорам и убыткам КАСКО и ДСАГО. Также теперь мы получаем все необходимые данные для того, чтобы анализировать и рассчитывать конкурентоспособные страховые тарифы при разработке новых продуктов по автострахованию».
«В настоящее время система «АРМ Страховщика» используется в региональных офисах и отделениях компании, расположенных по всей территории России, - говорит Светлана Агапова, Заместитель руководителя Департамента информационных технологий компании Росгосстрах. - Внедрение новой версии системы поможет нам снять имевшиеся технологические ограничения, обеспечить развитие компании адекватной ИТ-поддержкой, а также решить важнейшую задачу по ежедневному сбору информации от подразделений в центральной базе данных для формирования оперативной управленческой и регламентной отчетности».
Опытная эксплуатация системы проводилась в ряде подразделений компании Росгосстрах в различных регионах РФ, часть их них составляли Центры Урегулирования Ущербов, остальные – региональные подразделения, ведущие операционный учет. По ее итогам было принято решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.