15 мая 2007 года в Москве состоялся семинар «Обеспечение бесперебойности бизнеса. Мировая практика» с участием ведущих мировых экспертов Пола Хони и Брайана О’Гилви.
Перед организаторами семинара – компаниями Microsoft, HP и «Ай-Теко» – стояла задача представить российской аудитории практиков бесперебойности бизнеса. Именно этот факт позволил привлечь к семинару внимание более 60 представителей крупных российских компаний, преимущественно банковских и телекоммуникационных.
Столь высокую востребованность темы бесперебойности бизнеса сложно было ожидать еще 4 года назад. Однако после американских терактов 11 сентября 2001 года и особенно после московских терактов и энергетических аварий руководители компаний всё чаще стали задумываться о необходимости защиты бизнеса от непредвиденных критических ситуаций.
Открыл семинар заместитель генерального директора компании «Ай-Теко» Эдуард Оганов. «Обеспечение бесперебойности бизнеса – это не обеспечение высокой доступности технических средств, это не кластерная и катастрофоустойчивые системы, а один из элементов стратегического управления предприятием органически интегрированный в бизнес-процессы компании, – заявил Оганов. – Дело не в том, когда чрезвычайная ситуация возникнет в компании, а в том, в какой степени она отразится на бизнесе компании. Надежда на «авось» не гарантирует выживания компании при воздействии на него «жареного петуха». В межотраслевой кооперации незащищенный бизнес как источник риска экономически невыгоден и нравственно безобразен».
Первую часть своего выступления генеральный директор компании Strange Corporation Пол Хони посвятил объяснению понятия бесперебойности бизнеса, инструментам, механизмам для ее достижения, необходимым процедурам для обеспечения успешной работы компании без перебоев, кризисному управлению, а также формированию и реализации эффективных программ по обеспечению бесперебойности бизнеса.
Большой интерес со стороны участников семинара вызвала вторая часть презентации Пола Хони, содержащая информацию о восстановлении корпорации Merril Lynch & Co и ликвидации последствий терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. «Именно после 11 сентября акционеры многих компаний, которые пострадали в ходе террористических атак, подняли вопрос о том, что они не были в курсе того, какие существуют процедуры по защите компаний от подобных катастроф. И этот печальный пример лишний раз показал, что для обеспечения бесперебойности бизнеса необходимы понимание и поддержка со стороны не только ИТ-специалистов, но и руководства – топ-менеджеров и владельцев бизнеса».
Не меньшую заинтересованность аудитория проявила к примерам антикризисных мероприятий в европейских банках и телекоммуникационных компаниях (Pirelli, Mobitel, BGZ, Portugal Telecom), которые приводил в своем выступлении руководитель направления бесперебойности и доступности бизнеса в регионе ЕМЕА корпорации HP Брайан О’Гилви. Сам же эксперт из HP отметил неподдельный интерес российских компаний к теме бесперебойности бизнеса, в частности, профессиональную дискуссию, завязавшуюся в конце выступления. «Я уверен: если российские компании хотят обеспечить бесперебойность своего бизнеса, они это обязательно сделают, – говорит Брайан О’Гилви. – Для средней компании потребуется порядка года, чтобы разработать план и внедрить его. И национальная специфика тут не будет иметь особого значения».
Учитывая огромный интерес, который вызвали у российской аудитории, приезд и выступление мировых экспертов бесперебойности бизнеса, компания «Ай-Теко» намерена и в дальнейшем приглашать крупнейших западных специалистов для участия в своих проектах.
Пол Хони является специалистом, известным на Западе как
«ликвидатор» последствий для бизнеса терактов 11 сентября 2001 года. В 1997-2003 гг. как первый вице-президент финансовой корпорации Merrill Lynch & Co отвечал за глобальное планирование на случаи нештатных ситуаций и программы по обеспечению непрерывности бизнеса. В 2002 г. выбран в Зал славы планирования бесперебойности бизнеса (Contingency Planning Hall of Fame). В 2003-2005 гг.
возглавлял офис по ИТ-рискам корпорации Capital One, где отвечал за вопросы обеспечения бесперебойности бизнеса, информационную безопасность, курировал программы по управлению рисками. Являлся руководителем комитета по планированию непрерывности бизнеса (BCP) Ассоциации индустрии безопасности США. Награжден премией
«Выдающееся лидерство» этой ассоциации. Спланировал и внедрил программы бесперебойности бизнеса для крупных международных и национальных корпораций. Использование его опыта и методик помогло многим компаниям с наименьшими потерями восстановить бизнес после естественных и техногенных, обусловленных человеческим фактором, катастроф.
Брайан О’Гилви. В качестве руководителя направления по решениям в области бесперебойности и доступности бизнеса за развитие и осуществление продаж и маркетинговых программ компании HP в регионе ЕМЕА. Регулярно проводит семинары и специальные мероприятия для заказчиков решений по обеспечению бесперебойности бизнеса. До 1993 года работал в корпорации Merrill Lynch & Co.