Подержанные авто на Дальнем Востоке подогревают спрос на навигаторы
На сегодняшний день Дальний Восток, по мнению экспертов, является одним из самых перспективных рынков для автомобильного навигационного оборудования. В первую очередь это связано с тем, что жители региона в основном ездят на подержанных японских автомобилях, которые в базовой комплектации не были оборудованы навигаторами.
Например, процент машин в возрасте 10 лет и старше во Владивостоке больше, чем в любом другом крупном российском городе. Для экономии личных средств жители региона покупают подержанные автомобили японского автопромышленного комплекса, ходовые качества которых в большинстве случаев даже со временем не ухудшаются. Поэтому во Владивостоке и других городах Дальнего Востока пока не так активно приобретаются новые автомобили, оснащенные современным оборудованием – например, навигаторами. Однако при этом потребность в таком оборудовании у жителей региона с каждым годом только растет.
«Время, когда население Дальнего Востока будет активно приобретать в дилерских центрах новые автомобили, настанет, скорей всего, не скоро. Пока люди отдают предпочтение пусть и подержанным, но добротным японским автомобилям, которые они при желании могут оснастить любым оборудованием. И как показывает практика, в первую очередь устанавливается навигатор и иногда видеорегистратор», – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор».
Еще один немаловажный факт, который отмечают специалисты: при продаже машины автолюбители предпочитают снимать навигатор и переустанавливать его в приобретенный автомобиль. Можно с уверенностью сказать, что в условиях постоянной модернизации функциональных возможностей навигационного оборудования и видеорегистраторов, спрос на данные системы среди дальневосточных автолюбителей еще долгое время будет расти. Тем более что даже штатный навигатор в автомобиле из дилерского центра оборудован картой, которая охватывает только Европейскую часть России.
Дополнительная информация
Аналитическое агентство «Автостат» в 2008 году провело исследования структуры автомобильных парков по городам России. Было исследовано 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. По плотности автомобилей в городе первым в итоге стал Владивосток. В городе на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей.
Автомобильный парк Владивостока — самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге — 38%.