Биофармацевтическая компания «АстраЗенека Россия» стала победителем конкурса «HR-проект года - 2011» в рамках XII Саммита HR-Dиректоров, прошедшего 29-30 сентября 2011 года в Москве. Проект компании «Высокие технологии на службе рекрутмента» победил в номинации «Подбор персонала».
В этом году конкуренция на конкурсе «HR-проект года - 2011» была очень высока: было заявлено более 40 проектов в 10 номинациях. Уникальность проекта «АстраЗенека Россия» состояла в том, что в его рамках компания эффективно решила сложнейшую HR-задачу: в связи с планами компании по расширению бизнеса необходимо было за очень короткий срок (два месяца) набрать в штат более 100 человек.
Анастасия Бикинеева, руководитель группы по подбору персонала, «АстраЗенека Россия»: «Поскольку большинство вакансий были в отделе полевых сил на позиции медицинских представителей и менеджеров в регионах, компании предстояла широкая география поиска - вакансии были открыты практически по всей России. Задача осложнялась ещё и тем, что рекрутмент необходимо было проводить в летний период – период отпусков. Кроме того, в собеседовании на позиции в отдел полевых сил принимают участие три человека от компании – линейный менеджер, менеджер на уровень выше и рекрутер, причем все они зачастую оказываются в разных городах. Физически организовать процесс найма такого количества сотрудников в столь сжатые сроки крайне сложно».
Несмотря на все эти сложности, компания нашла выход из ситуации: было решено проводить большую часть собеседований в формате видео-интервью. Но использовать Skype с рабочих компьютеров невозможно (программа не соответствует требованиям безопасности корпоративной инфраструктуры), и встала задача поиска эффективного альтернативного решения.
Илья Зырянов, руководитель отдела ИТ поддержки и информационной инфраструктуры «АстраЗенека Россия»: «Во-первых, было решено закупить и установить во всех HR-переговорных в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске специальное оборудование – интернет-видеофоны, не связанные с корпоративной инфраструктурой. Во-вторых, менеджерам, которые регулярно ездят в командировки, были выданы дополнительные компактные ноутбуки со Skype. Таким образом, проведение интервью стало возможным «в любом месте, в любое время»».
Проект был успешно реализован: в общей сложности за два летних месяца «АстраЗенека» провела сотни интервью, и уже в сентябре около 120 новых сотрудников вышли на работу в компании.