В Перми стартовал первый в России курс профессионального обучения «Основы индивидуального предпринимательства» для предпринимателей, работающих в сфере прямых продаж. Пермь вошла в число семи российских регионов, включенных в новую общероссийскую образовательную программу РГТЭУ - в сентябре 2011 года обучение по этому курсу также стартует в Казани, Краснодаре, Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре. Курс открыт для всех желающих, на первом потоке курса будет обучаться около 200 человек.
Сегодня в Пермском филиале Российского государственного торгово-экономического университета сел за парты первый поток студентов нового курса «Основы индивидуального предпринимательства». Учащиеся - не новички, готовящиеся открыть свой бизнес, а люди, занимающиеся предпринимательством не первый год. Первой лекцией о роли и месте малого бизнеса в экономике региона, а также о программах господдержки предпринимателей открыла курс директор Пермского гарантийного фонда Лариса Овсянникова.
Курс уникален тем, что был разработан специально для предпринимателей из сферы прямых продаж и учитывает как специфику этого вида бизнеса, так и уровень базового образования предпринимателей, задействованных в этой сфере.
Специалисты Российского государственного торгово-экономического университета, одного из лидирующих национальных ВУЗов в сфере управления каналами продаж, разработали классический университетский курс лекций и семинаров. Курс рассчитан на 74 часа, сочетает в себе академическую основу университетского образования и практическую составляющую реальных бизнес-задач, связанных с прямыми продажами. В сжатые сроки слушатели получат базовые знания, необходимые для работы в качестве индивидуального предпринимателя - общее представление о законодательстве, регулирующем сферу малого предпринимательства, налогообложении, знания о процедуре регистрации в налоговых органах, основах бухгалтерского учета, основах менеджмента. По итогам успешного завершения курса выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации и сертификат Российского государственного торгово-экономического университета о прохождении программы.
Несмотря на то, что в России в последние годы государство уделяло пристальное внимание вопросам образования предпринимателей, создавая специальные программы обучения для представителей малого бизнеса на федеральном и региональном уровне, инициатива компании «Амвэй» по созданию специализированного курса, адаптированного под специфику прямых продаж, оказалась востребованной предпринимательским сообществом и нашла отражение в уникальной учебной программе, разработанной Российским государственным торгово-экономическим университетом.
Меньшикова Ирина, член совета директоров компании «Амвэй»: «Мы первая компания в России, которая выступила с инициативой создания курса профессионального обучения для предпринимателей, работающих в сфере прямых продаж. Являясь социально-ответственной компанией и одним из мировых лидеров индустрии прямых продаж, «Амвэй» прилагает значительные усилия в области развития предпринимательства и поддержки малого бизнеса. В этом году курс стартует сразу в семи регионах России, а для того чтобы обучение было доступным, «Амвэй» субсидирует значительную часть стоимости курса».
Как отмечают разработчики курса, несмотря на то, что программа в первую очередь рассчитана на предпринимателей, уже работающих в сфере прямых продаж, знания, полученные в рамках курса, будут полезны любому начинающему малому предпринимателю. А по данным исследования проведенного компанией «Gesellschaft für Konsumforschung»(GfK) готовность россиян к открытию собственного бизнеса очень высока и превышает бизнес-потенциал европейцев - 72 % в России против 69 % в Европе.
РГТЭУ. Краткая справка
Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) - один из ведущих в России государственных высших учебных заведений с 27 институтами и филиалами в регионах России. Готовит специалистов по торговле, товарных экспертов, юристов, финансистов, бухгалтеров, аудиторов и специалистов по внешнеэкономической деятельности предприятий, является ведущим вузом ЕврАзЭС по подготовке специалистов сферы торговли, туризма и услуг, возглавляет Международную ассоциацию торгово-экономического образования (МАТЭО).
Среди заведующих кафедрами и руководителей научных центров РГТЭУ - Юрий Глазьев, Павел Бородин, Анатолий Карпов и другие. Основным международным партнером Университета с 1989 года является Торгово-промышленная палата г. Лион (Франция).
Роль образования и национальная конкурентноспособность. Краткая справка.
Многочисленные международные исследования говорят о постоянно возрастающей роли образования в формировании национальной конкурентоспособности. Это связано с тем, что в условиях современного динамического развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как традиционные материальные и энергетические ресурсы.
Консультативный комитет по промышленным исследованиям и развитию Комиссии Евросоюза в исследовании квалификационного уровня рабочей силы в Европе пришел к следующему выводу: "Без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной рабочей силы, а без последней - конкурентоспособной экономики».
Эти выводы поддерживают и американские исследователи. Так, Лестер Тюрлоу, профессор экономики нью-йоркского университета, в своем исследовании о влиянии образования трудоспособного населения на состояние национальной экономики отмечает, что в XXI веке образование и квалификация рабочей силы станут доминирующим орудием конкуренции. Его коллега Филипп Бомард заявляет, что с учетом того, что геоэкономика в сфере международных отношений все активнее теснит геополитику, в последнее десятилетие ключевым фактором национальной конкурентоспособности стала экономическая образованность предпринимателей - умение использовать знания в качестве экономического преимущества.
В России в последние годы государство также проявляет пристальный интерес к вопросам образования предпринимателей, создавая специальные программы обучения для представителей малого бизнеса. По результатам исследования европейской исследовательской компании «Gesellschaft für Konsumforschung»(GfK), готовность россиян к открытию собственного бизнеса выше средне-европейского и составляет 72% против 69% в Европе.