В конференц-зале Panasonic Россия состоялась пресс-конференция, посвященная представлению решений для комплексного оснащения образовательных учреждений. Приглашенным были продемонстрированы типовые варианты использования интерактивного комплекта для проведения современного урока, реализации дистанционного обучения, виртуальной кафедры, включения в компьютерный класс с «тонким клиентом».
В начале мероприятия вице-президент компании Panasonic Россия г-н Масато Накамура рассказал посетителям о стратегии работы Системного Департамента компании, будущих проектах и бизнес-ориентирах. Г-н Накамура отметил, что реализация проектов для образовательных учреждений это стратегически важное направление в политике деятельности компании.
Координатор программ сотрудничества с образовательным сектором Ирина Смирнова, рассказала о сотрудничестве Panasonic со школами России по воплощению в жизнь государственной программы модернизации образования. Затем была детально описана схема работы полностью интегрированного комплекта оборудования: интерактивной доски, короткофокусного проектора с подключенной IP-камерой, системой безопасности и видеонаблюдения, документ-сканером, МФУ, а также системой HDVC-видеоконференций. Данный комплекс позволяет создать по-настоящему интерактивную, технически оснащенную аудиторию, отвечающую требованиям к современной образовательной среде, которая откроет массу преимуществ для учащихся и преподавателей. Работа на лекциях и уроках станет более комфортной и простой, появится возможность удаленно «присутствовать» на лекциях и семинарах преподавателей из других городов и стран. Вариант решения с IP-камерой поможет решить задачу организации обучения детей с ограниченными возможностями. При условии доступа в интернет, дети смогут следить за ходом урока, при этом они будут видеть и слышать все, что происходит в классе, а трансляция с интерактивной доски в режиме реального времени поможет следить за ходом объяснения учителя. При реализации такого подхода к дистанционному обучению, учителю не придется проводить отдельный сеанс для объяснения материала ученику, обучающемуся дома. А у ребенка будет полное ощущение присутствия в классе.
Образовательные учреждения в настоящее создают свои электронные библиотеки. Ирина объяснила, каким образом программное обеспечение от Panasonic помогает создавать электронные библиотеки уроков и лекций в учебном заведении. Уроки и лекции будут сохранены как аудио- и видео-файлы, которые можно в любой момент воспроизвести, прослушать и распространить среди учащихся. Специалисты компании Panasonic подготовили типовые варианты оснащения для образовательных учреждений. В случае нестандартных условий и задач возможна разработка специального проекта.
Руководитель отдела офисной техники Герман Гаврилов рассказал о новом проекте Panasonic – системе «Эко-визуализации и эко-мониторинга». Будучи социально ответственной компанией, Panasonic активно продвигает и реализует эко идеи по всему миру. Один из примеров реализованных проектов – строительство экологически чистого, энергонезависимого поселка в Фудзисава в Японии. Система «Эко-визуализации и эко-мониторинга», действующая в городе сочетает в себе энергосберегающие технологии управления освещением и кондиционированием, оборудование для отслеживания уровня потребления энергии и демонстрации статистических данных для создания мотивации к разумному энергопотреблению.
Panasonic Россия видит важной задачу привлечения внимания молодого поколения к проблемам экологии и энергосбережения. Система эко-визуалиции и эко-мониторинга должна акцентировать внимание студентов на данной проблематике и мотивировать их на поиск решений, актуальных для нашей страны. Такую систему вместе с интерактивным комплектом Panasonic Россия планирует бесплатно установить в один из ВУЗов страны.