В мае 2007 года агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры.
Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%, а по удельному весу в лесной торговле только 2,8%. Всего 20% заготовленной древесины идет на производство продукции глубокой переработки.
По данным экспертов, емкость отечественного рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2- 2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам специалистов агентства DISCOVERY Research Group, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.
По данным Минпромэнерго, в 2006 году рост производства в целом по лесопромышленному комплексу России составил 102,0% против 104,2% в 2005 году: произведено 93,5 млн куб. м деловой древесины (95,2% к 2005 году) и 21,3 млн куб. м пиломатериалов (96,7%). В 2006 году российские предприятия выпустили клееной фанеры 2,6 млн м куб (+1,6%), древесностружечных плит - 4,6 млн усл. м куб (+16,9%), твердых древесноволокнистых плит - 373 млн усл. м кв (-3,1%). Увеличению выпуска продукции способствовал рост потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках. Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.
Прогнозируемый объем годового внутреннего спроса в 2010 году на пиломатериалы превысит уровень 2001 года в 2,0-2,2 раза; на фанеру - в 1,5-1,7 раз; на древесные плиты - в 1,6-2,0 раза.
Предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры.