ИХ «ФИНАМ» присвоил целевую цену обыкновенным акциям ОАО «Аэрофлот» на конец 2011 года на уровне $3,24 за штуку. Рекомендация по ценным бумагам авиакомпании – «Покупать». По оценкам аналитиков, инвестиционной привлекательности акций «Аэрофлота» способствуют высокие темпы роста сегмента пассажироперевозок, а также публикация сильных промежуточных операционных результатов за 2011 год.
ОАО «Аэрофлот» является крупнейшим оператором российского рынка авиаперевозок, который продолжит сохранять лидирующие позиции в отрасли, говорится в исследовании «ФИНАМа»: «Компания «Аэрофлот» является лидером российской гражданской авиации, фактически национальным авиаперевозчиком. В 2010 году компания перевезла более 14 млн. пассажиров, включая международные маршруты, увеличив этот показатель на 30% по сравнению с предыдущим годом. В результате, доля “Аэрофлота” на российском рынке авиаперевозок выросла до 28%». Аналитики отмечают, что парк воздушных судов «Аэрофлота» на сегодняшний день является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе.
В 2010 году «Аэрофлоту» удалось в полной мере воспользоваться быстрым восстановлением отрасли авиаперевозок и существенно улучшить свои финансовые показатели. Опубликованная компанией промежуточная отчетность за 2011 год свидетельствует о том, что позитивная динамика развития бизнеса сохраняется, констатирует главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин: «Хорошие промежуточные операционные данные за 2011 г. позволяют предположить, что в текущем году «Аэрофлот» продолжит демонстрировать впечатляющий рост финансовых результатов, а публикация отчета по МСФО за 6 месяцев 2011 г. в сентябре-октябре станет сильным краткосрочным драйвером для акций компании».
Позитивное влияние на капитализацию ОАО «Аэрофлот» окажет присоединение к группе авиаактивов «Ростехнологий», которое значительно укрепит рыночные позиции крупнейшей российской авиакомпании. «К середине 2012 года “Аэрофлот” должен завершить консолидацию шести авиакомпаний, купленных ранее у “Ростехнологий”, - говорит г-н Осин. – В результате, на рынке появится национальный «чемпион» с долей около 40%, что станет катализатором роста стоимости “Аэрофлота” в среднесрочной перспективе. В более отдаленной перспективе позитивным фактором для бумаг компании должно стать SPO на зарубежных площадках».
По оценкам аналитиков холдинга, ценные бумаги «Аэрофлота» в настоящий момент выглядят существенно дешевле зарубежных аналогов и обладают высоким потенциалом роста, в том числе в силу работы эмитента в динамично растущей отрасли. «По коэффициентам P/E и EV/EBITDA на 2012 г. “Аэрофлот” выглядит на 50-60% дешевле аналогов с развивающихся рынков, - говорит г-н Осин. – На наш взгляд, текущие котировки предоставляют хорошую возможность для открытия среднесрочных длинных позиций по бумагам компании. Мы считаем акции “Аэрофлота” лучшей ставкой на быстрый рост российского рынка авиаперевозок».