Специалисты «АПИТ-Групп» разработали уникальный, социально активированный сервис для пользователей всех мобильных устройств.
Агентство Передовых Информационных Технологий в рамках изучения аудитории рынка мобильных гаджетов создало новую разработку – проект «JETR» («Джетр»), который будет запущен уже в конце сентября 2011 года. «Джетр» выглядит как техногенная социальная сеть, пользователи которой заняты тем, что создают рейтинги, обсуждают, продают, покупают, меняют, обновляют все существующие мобильные девайсы: смартфоны, плейеры, ноутбуки, планшеты. По сути, в роли пользователя выступает даже не человек, а его гаджет.
- Одним из главных достоинств проекта является его персонализация, - говорит руководитель Агентства Владимир Коровин. - Регистрируя свой гаджет, человек по нему и для него получает целевой информационный контент – обновления программного обеспечения, драйвера, мелодии, программы, все именно под это устройство. Кроме прочего пользователям проекта будет доступен цифровой контент – книги, музыка, электронные газеты и журналы, новости.
Для того чтобы мобильные устройства могли выяснить отношения между собой, «Джетр» имеет опцию «битва гаджетов». Каждый желающий сможет выставить на битву свой смартфон, плейер или планшет против аналогичного устройства. «Битва гаджетов» - своеобразное ноу-хау рунета. Сам принцип сравнительного единоборства устройств, конечно, не нов. Сетевые аналоги в мире существуют, но затрагивают они другие сферы жизнедеятельности. В «Джетр» каждая битва будет продолжаться 24 часа, и победитель будет определяться по числу голосов за тот или иной гаджет. Союзников и поклонников собственного гаджета можно и нужно подтягивать из других соцсетей, и они также смогут включаться в битву.
- Мы не скрываем, что создаем многофункциональный маркетинговый портал, который будет «паразитировать» на популярных социальных сетях, - говорит Владимир Коровин. -Авторизация на сайте доступна через facebook (Запрещенная в РФ организация), vkontakte и twitter. После авторизации «Джетр» сообщает новому пользователю, кто из друзей уже здесь, чем они пользуются и интересуются, что хотят получить в качестве подарка. Кроме того, сервис поможет найти новых друзей. Фактически ваше устройство начнет общаться и приглашать в свой круг поклонников устройства, аналогичного вашему.
По мнению экспертов Агентства, экспансия искусственного интеллекта в социальных сетях будет идти настолько быстрыми темпами, что к 2015 году 10% всех «друзей» будут не живыми людьми, а страницами всевозможных компаний или специально обученными ботами, способными до определенного предела вступать в общение с собеседниками-людьми.
С маркетинговой точки зрения «Джетр» будет работать в качестве онлайн-брокера. Пользователь фактически попадает на биржу, где имеет возможность на основе отзывов, дискуссий, оценок, «битв гаджетов» составить мнение о девайсе, который хотел бы купить. Он может легко продать свой девайс, поставив соответствующий флаг – «хочу продать», и дальше система сама свяжет желающего купить и желающего продать. Для производителей гаджетов это будет идеальной площадкой для продвижения и маркетингового тестирования своих продуктов.
- Подобного рода проекты способны приносить свыше одного миллиона долларов в год при суточной посещаемости от 10 тысяч человек и выше, - считает Владимир Коровин. - В социальных сетях России объем рынка игр и платных сервисов в 2010-м году составил 130 млн. долларов. По нашим прогнозам, к 2015 году эта цифра может увеличиться в три раза и составить порядка 400 млн. долларов.
По сути, Агентство создало свою собственную тематическую умную сеть внутри других сетей. Это неизбежность. Каждая новая соцсеть будет использовать уже созданные, и скоро весь интернет станет одной большой социальной сетью..
В определенный момент человек просто перестанет понимать, кто с ним общается: такой же гомо сапиенс, или интеллектуальный робот. Так что расстояние от «битвы гаджетов» до восстания машин отнюдь не такое космическое, как это кажется на первый взгляд.