Москва, ОАО «Воентелеком», многопрофильный телекоммуникационный холдинг, предоставляющий услуги связи и интеграционные услуги предприятиям государственной власти, предприятиям и органам военного управления Минобороны РФ, операторам связи, юридическим и физическим лицам на всей территории РФ, внедряет единую систему мониторинга и администрирования сетей связи.
До настоящего времени филиалы компании, предоставляющие услуги телефонии и доступа в Интернет, работали обособленно. Быстрое развитие филиалов, активное строительство сети и рост подключений абонентов к услугам связи обусловили необходимость внедрения новых высокотехнологичных решений. Создание единого центра управления и эксплуатации систем связи обеспечит надежность работы сети, качество предоставляемых услуг, эффективную сервисную поддержку во всех регионах присутствия компании «Воентелеком».
Внедрение централизованной системы управления дает возможность в режиме реального времени производить мониторинг функционирования и технического состояния любого элемента сети связи, своевременно обнаруживать аварии и оперативно их устранять. За счет оперативного выявления «узких мест» в работе сети, новая система позволит прогнозировать возможные сбои, а специалист компании сможет получать достоверную информацию о том, какие имеются сетевые ресурсы, какова их загрузка, где требуется усиление. Система также позволяет осуществлять быстрое подключение абонентов и контроль качества предоставляемых услуг.
Структура системы построена по трем уровням: управление элементами сети, управление сетью и управление услугами. Достоинствами централизованного управления являются: концентрация всей информации о состоянии сети в одном узле управления, минимальная длина цикла управления и непротиворечивость принимаемых решений. Центр управления сетями позволяет значительно уменьшить эксплуатационные расходы, улучшить качество обслуживания клиентов и оперативно устранять возникающие неисправности.
Ввод в эксплуатацию Центра управления сетями и обучение сотрудников работе в системе были осуществлены в рекордно короткие сроки – всего за один месяц. На сегодняшний день к системе подключены Отделение по оказанию услуг связи в г. Москве, филиалы «Архангельское», «Чехов-3», «Сергиев Посад-7», «Наро-Фоминск», «Коломна», «Заря» и «Приволжско-Уральский». В филиалах «Горки-25» и «Тимоново» работы по подключению ведутся сейчас. В будущем планируется подключить все АТС компании на базе ELCOM v. 3.0.
«Созданная Единая система мониторинга и администрирования сетей связи консолидирует информацию о состоянии сети «Воентелеком» и предназначена для поддержания ее в работоспособном состоянии. Система обеспечивает оперативное обнаружение и реагирование на технические неполадки в деятельности всех уровней сетевой инфраструктуры, а также сопровождение работ по устранению этих проблем, – комментирует пресс-служба компании. – Внедрение технологий управления процессами эксплуатационной деятельности направлено на повышение эффективности использования ресурсов сети связи, улучшение управляемости и координации работ между подразделениями, и в конечном итоге – на повышение качества предоставляемых услуг».