20.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8045; сегодня: 3.

Коммуникационная группа iMARS и портал Superjob.ru провели исследование рынка труда в области маркетинговых коммуникаций

Коммуникационная группа iMARS совместно с ведущим российским рекрутинговым порталом Superjob.ru провели оценку рынка труда в области маркетинговых коммуникаций за первое полугодие 2011 года.

«Сфера маркетинговых коммуникаций вернула себе значимость в глазах работодателей. Рекламные и маркетинговые бюджеты увеличиваются, и мы отмечаем бурный спрос на специалистов отрасли», - говорит Алексей Захаров, Президент рекрутингового портала Superjob.ru.

В первом полугодии 2011 г. число вакансий на рекрутинговом портале Superjob.ru выросло на 18%, а количество резюме – на 15%. Среднее соотношение спроса и предложения по направлению маркетинг/реклама/PR /GR в этом периоде уменьшилось с 6,3 резюме до 4,9. Рост зарплатных предложений за полгода составил 1,8-3,3%. В течение полугодия увеличилось количество работодателей, готовых взять на работу выпускников вузов без опыта работы.

Лидерами рейтинга наиболее популярных запросов работодателей по-прежнему являлись менеджеры по продажам, квалифицированные рабочие и инженеры. С января по июнь 2011 г. заработные платы росли во всех исследуемых сегментах. Зарплатные предложения в маркетинге и рекламе выросли в среднем на 3,2%.

22% работодателей признали, что в ближайшее время планируют провести повышение или индексацию заработной платы, 52% ответили, что повышение заработной платы в ближайшее время не предвидится. Возможность обучения за счет работодателя – приятный бонус в любом соцпакете. Готовность работодателя вкладывать деньги в развитие работников говорит о заинтересованности компании в профессиональном росте своих сотрудников. В первом квартале 2011 г. около 16% компаний изменили расходы на обучение специалистов в области маркетинговых коммуникаций в сторону увеличения.

В июне на рынок стали выходить молодые специалисты, только что получившие дипломы. 66% работодателей сообщили, что готовы принять на работу выпускников вузов без опыта, но получивших необходимое образование в таких областях как маркетинг/ реклама/PR /GR. Анализ базы портала Superjob.ru показал, что в сфере маркетинга доля резюме молодых специалистов – 43%, это самый высокий показатель по сравнению с другими сегментами. «Коммуникационное агентство iMARS Group с определенной периодичностью приглашает для прохождения практики выпускников профильных ВУЗов. Показателем истины всегда является результат труда. Поэтому с теми молодыми сотрудниками, которые проявляют большое желание работать, адаптируются к быстро меняющимся условиям проектной работы, приходу в агентство новых клиентов и ориентированы на максимальный клиентский сервис, мы заключаем трудовые договоры», – говорит Директор по развитию бизнеса коммуникационной группы iMARS.

«Компании снова готовы платить за хорошие кадры: именно в сфере маркетинговых коммуникаций мы зафиксировали максимальный рост зарплатных предложений», – отмечает Алексей Захаров.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120 000 руб., в Санкт-Петербурге зарплата управленца такого уровня составляет около 96 000 руб., в Екатеринбурге – 74 000 руб., Новосибирске – 68 000 руб. Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 240 000 руб., В Екатеринбурге – до 180 000 руб., в Новосибирске – до 165 000 руб.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают 90 000 руб., в Уфе – 55 000 руб., в Нижнем Новгороде – 52 000 руб. Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов – специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование, 56% претендентов свободно владеют английским языком.

Средние рыночные зарплатные предложения для бренд - менеджеров в Москве составляют 70 000 руб. Бренд-менеджеры, только что начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга.

Зарплаты, предлагаемые event-менеджерам московских компаний начинаются от 40 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по организации и проведению мероприятий могут рассчитывать на заработок от 32 000 руб. Пробовать свои силы в event-индустрии могут выпускники и студенты факультетов менеджмента, рекламы и PR, имеющие опыт работы в сфере организации и проведения мероприятий не менее 1 года. Начинающие специалисты должны демонстрировать хорошие коммуникативные навыки, иметь опыт делового общения и обладать нестандартным творческим мышлением.

По словам Директора по развитию бизнеса коммуникационного агентства iMARS Group Владимира Ступникова, современный рынок маркетинговых услуг все больше интересуется универсальными специалистами. «Речь идет не об отраслевой привязке, а о профессиональном опыте и навыках. Раньше можно было быть специалистом узкого профиля и быть востребованным. Сегодня компании заинтересованы в том, чтобы специалист знал, например, не только как организовать мероприятие «под ключ», но и умел привлечь СМИ, чтобы итогом был хороший feed back по количественному и качественному показателю вышедших в СМИ материалов. Компании, принимающие в штат новых сотрудников маркетинговых отделов, либо привлекающие к реализации проектов коммуникационные агентства, предъявляют достаточно жесткие требования к персоналу и его универсальности – совмещению нескольких функций в одном человеке», – поясняет Владимир Ступников.

Информация о Коммуникационной группе iMARS:

iMARS Group – ведущее российское агентство, предоставляющее комплекс услуг в области маркетинговых коммуникаций: стратегическое планирование и консалтинг, креативные идеи и их реализация, брендинг и фирменный стиль, PR, медиа-планирование и проведение рекламных кампаний, создание web-сайтов и корпоративных подарков, а также событийный маркетинг и BTL. Агентство успешно работает на рынке с 2001 г. Штат сотрудников насчитывает 80 квалифицированных специалистов.

Среди клиентов iMARS - крупнейшие российские и международные компании: Unilever, Amway, Банк Русский Стандарт, Газпромбанк, Трансмашхолдинг, SOLLERS, СИБУР, BASF, Mondi Group, Electrolux, Дирекция Кино, Уралсиб, Фонд развития трубной промышленности и другие.

www.imars.ru и www.imarsgroup.com

О портале Superjob:

Портал Superjob.ru — лидер на рынке онлайн-рекрутмента в России. Ежегодно на портале Superjob.ru более 5 000 000 человек находят отличную работу и более 400 000 ведущих российских и зарубежных компаний подбирают нужный персонал. Главная задача Superjob.ru — максимально удобным образом нести информацию соискателям и работодателям друг о друге, поэтому портал предлагает своим клиентам и партнёрам самые передовые и инновационные решения и безупречный клиентский сервис. Superjob.ru — Работа должна доставлять удовольствие!


Ньюсмейкер: Коммуникационная группа iMars — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...