Рейтинговое агентство «Мьюрос» объявило о присвоении долгосрочного рейтинга надежности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на уровне ruLI4, прогноз «Стабильный». При присвоении кредитного рейтинга агентство использовало полную поквартальную финансовую отчетность ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ООО «ЮТэйр-Финанс», а также информацию, собранную на основе сопоставимого анализа, анализа информации с процедур проверок и подробную информацию об акционерах, менеджменте.
Компании с рейтингом ruLI4 характеризуется достаточной кредитоспособностью по сравнению с другими заемщиками или долговыми инструментами. Уровень кредитоспособности зависит от влияния неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий. Отметим, что это последний инвестиционный уровень рейтинговой шкалы; прогноз «Стабильный» указывает на отсутствие на текущий момент предпосылок для изменения рейтинга на протяжении года.
Факторы, поддерживающие уровни кредитного рейтинга:
• Входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний.
• На рынке вертолетных работ компания занимает около 20% в РФ, при этом на рынке Урала и Западной Сибири практически монопольное положение.
• Достаточное количество партнерских соглашений, в том числе с зарубежными авиакомпаниями.
• Отрасль и компании поддерживаются государством.
• Показатели покрытия собственным капиталом, показатели краткосрочной платежеспособности на пиках, Defensive interval ratio (DIR).
• Развитые интернет-сервисы и электронное обслуживание.
• Структура собственников и история акционерного капитала.
• Формирование хабов в нескольких аэропортах.
• Широкая география полетов, возможность диверсификации и оптимизации карты в кризисные периоды.
Факторы, ограничивающие уровни кредитных рейтингов:
• Высокие таможенные пошлины.
• Высокое влияние экономических циклов.
• Гражданская ответственность при форс-мажорных обстоятельствах, связанных с третьими сторонами (аэропорты, транспортная инфраструктура).
• Жесткое государственное регулирование авиационной отрасли, накладывающее ограничительные меры на деятельность авиапредприятий.
• Монопольное положение ряда обслуживающих структур.
• Негативная налоговая политика Правительства РФ.
• Недостаточно большой флот – риски снижения выручки при выходе из строя или аварии хотя бы одной машины на срок более 6 мес.
• Показатели прибыльности, покрытия долга прибылью, Current liabilities to net worth, Cash maturity coverage.
• Риски дальнейшего роста долговой нагрузки в связи с реализацией инвестиционной программы.
• Риски агентов (несвоевременное перечисление агентами и заказчиками выручки от продажи авиабилетов).
• Риски ремонтных организаций.
• Сезонность (низкий спрос более 7 месяцев).
• Удорожание потребляемых ресурсов и услуг.
• Усиление конкуренции на рынке (негативно для чартерных направлений), а также на регулярных направлениях дискаунтеров.