Согласно оценкам МТС, приведенным в статье «Конвергенция — будущее телекома» газеты Ведомости, «абонентская база сервисов М2М будет расти в среднем на 45-55% ежегодно и к концу 2015 г. вырастет по меньшей мере в 7,5 раза по сравнению с 2010 г. и достигнет примерно 2,5 млн устройств».
Рост будет достигнут не только за счет вовлечения в этот сектор большего числа абонентов, но и за счет увеличения количества сервисов, используемых каждым клиентом.
Развитие М2М-рынка потребует активного роста поставок оборудования и элементной базы для создания и функционирования соответствующих систем. Если говорить о страновом происхождении оборудования, то это будут устройства европейского, российского и азиатского производства.
В этой связи, по мнению экспертов НПО РИК-Системы, производители и поставщики устройств могут столкнуться с проблемой качественного сервисного обслуживания, которого будут требовать клиенты и посредники, и которое, зачастую, будет сложно организовать, учитывая темпы и объемы роста рынка.
«Далеко не все производители и поставщики оборудования и комплектующих для М2М-систем на сегодняшний день готовы предоставить своим заказчикам полноценные сервисные услуги, — комментирует эксперт компании РИК-Системы, — однако именно их дефицит будет ощущаться все острее по мере развития рынка и увеличения его объемов. Следуя потребностям растущего сектора, мы открыли специализированный сервисный центр, на базе которого производится весь комплекс работ по обслуживанию оборудования НПО РИК-Системы, а также партнерских компаний».
Информация о компании
НПО «Русские Инновационные Комплексные Системы» (РИК-Системы) специализируется на разработке, производстве и поставках электронного оборудования, а также реализует комплексные проекты на базе разработанных решений.
Ключевым направлением деятельности компании является разработка и производство информационно-навигационного оборудования на базе технологий ГЛОНАСС/GPS/Galileo, решений для систем профессиональной радиосвязи, а также реализация комплексных проектов.
НПО РИК-Системы располагает собственными инженерными и производственными ресурсами, которые позволяют обеспечить разработку и реализацию как стандартных, так и индивидуальных решений. Для технической поддержки пользователей создан профильный сервисный центр, осуществляющий обслуживание оборудования НПО РИК-Системы и партнерских компаний.