Компания «Брок-Инвест-Сервис» в 2011 г планирует обеспечить прирост продаж на 15% к уровню прошлого года, что составит 380 тыс. тн. Бизнес-план на ближайшие три года предполагает выход на уровень 500 тыс. тн в год. Одной из основ реализации стратегических целей и укрепления конкурентной платформы будет усиление логистической составляющей модели, в которой сейчас работает компания.
«Мы четко определили для себя целевые клиентские сегменты, на работу с которыми будет заточена деятельность компании», — комментирует Игорь Чепенко, генеральный директор «Брок-Инвест-Сервис». «В последние несколько лет структура спроса имеет устойчивую динамику — заказы становятся все более мелкотоннажными и многопозиционными. Мы прогнозируем, что эта тенденция сохраниться и в будущем. Для достижения поставленных целей в таких условиях рынка без прорывных технологий в логистике нам не обойтись, поскольку ценность для клиента мы создаем именно благодаря логистическим преимуществам».
Логистике в «Брок-Инвест-Сервис» всегда уделялось особое внимание. Внедренные на складском комплексе в п. Октябрьский в 2009 г. динамическая система адресного хранения, разведенные во времени потоки клиентских отгрузок и погрузки собственных машин централизованных доставок, качественное управление оборачиваемостью, минимальная ротация складского персонала дали ощутимый эффект в 2010 г. Эти меры позволили снизить стоимость обработки складской тонны до уровня 380 руб/тн с 450 руб/ тонну, то есть на 18 %.
«Сейчас в компании открыт проект «Логистика», проектную группу которого входят специалисты практически всех подразделений компании. Задачи проекта лежат и в тактической, и в стратегической плоскости», — говорит Игорь Чепенко. «При решении отдельных вопросов в проекте эти две задачи могут конфликтовать, поэтому задача команды найти качественные и сбалансированные управленческие решения», — добавляет руководитель «Брок-Инвест-Сервис».
Перед началом сезона 2011 г, который на рынке металлотрейдинга обычно приходится на май-сентябрь, уже реализованы текущие мероприятия, позволяющие оптимизировать работу складского комплекса, сократить время отгрузки заказов клиентам.
Активное развитие направления металлообработки повлекло за собой и увеличение потока внутренних перемещений металла от мест хранения к местам обработки. «По объективным причинам не всегда получается на 100% осуществлять эти перемещения вне времени погрузки клиентов, поскольку есть заказы, которые выполняются в режиме online», — говорит Владимир Постников, руководитель сервисно-складского комплекса «Октябрьский». «Мы усилили диспетчеризацию таких перемещений, стараемся выполнять их в ночное время. Сейчас тестируются изменения во внутрискладской логистике, движение клиентов по площадкам стало более удобным, организована стоянка клиентского транспорта».
Увеличить коэффициент эффективного использования площадей, использовать безкрановые территории, создать независимые от стационарных грузоподъемных механизмов места погрузки клиентов позволило специалистам «Брок-Инвест-Сервис» внедрение технологии работы с вилочным погрузчиком. «Мы продолжаем работать над развитием собственных стандартов упаковки и маркировки, максимально адаптированных к запросам потребителей, в том числе и для готовых изделий металлообработки. Это важно для обеспечения качества металла при транспортировке, в том числе нашим автопарком», — добавляет Владимир Постников.
Для достижения стратегических целей пропорционально планам увеличения продаж будет увеличена пропускная способность СК «Октябрьский» и усилена эффективность его работы. Главными инструментами в реализации целей будут: разработка и внедрение новой технологии автоматизированного учета товародвижения, увеличение коэффициента эффективного использования площадей за счет загрузки малонагруженных грузоподъемных механизмов, задействование безкрановых территорий и развития технологий работы с использованием погрузчиков, постоянный контроль эффективности действующей раскладки товара для того, чтобы максимально сократить перемещения клиентов по площадкам.
Специалисты отмечают: специфика рынка металлотрейдинга такова, что часто возникают ситуации неравнозначных грузопотоков – приходы превышают расходы и наоборот. Для компании-трейдера сейчас это не всегда управляемый процесс, поэтому одна из задач проекта, которую предстоит решить компании — внедрение комплекса мер, позволяющих повысить плановость грузопотоков, уравновесить ситуацию, сохранив эффективность и качество продаж.
«С изменением географии производителей металлопроката и труб, с которыми активно сотрудничает «Брок-Инвест-Сервис», увеличился объем металлопроката, приходящего на складской комплекс не вагонами, а автотранспортом. А это отличная от основной складская технология, с которой тоже нужно научиться качественно работать», — замечает Владимир Постников.
Эффективность работы СК «Октябрьский» оценивается четкой системой KPI. Плановыми для «Брок-Инвест-Сервиса» логистическими показателями на 2011 г. являются следующие:
50 000 отгруженных заказов в год;
9 500 выполненных заявок на металлообработку в год;
1,9 тн. — средний вес позиции в заказе;
20% — доля заказов, включающих от 4 до 15 позиций;
900 – количество вывезенных позиций в сутки автомобилями клиентов и собственным автопарком компании;
140 — максимальное количество обслуженных автомобилей клиентов в сутки;
80 доставок в сутки;
13 минут — среднее время отгрузки одной позиции;
20 разгруженных вагонов в день;
0,55 тн/м2 — коэффициент эффективного использования полной площади склада.
«Это наши внутренние показатели эффективности. И мы их выдерживаем для того, чтобы обеспечить главное — быструю и точную отгрузку клиенту», — говорит Игорь Чепенко. «Нашим заказчикам все равно, как мы организуем работу внутри компании, для них главным критерием является общее время обслуживания — от выписки документов на погрузку до контрольного взвешивания на выезде, и отсутствие пересортицы, перегруза. Мы активно используем опыт смежных отраслей, наших коллег, приветствуем новые, нестереотипные подходы. Компания будет искать и реализовывать такие решения, которые позволят соответствовать требованиям клиентов и способствовать достижению долгосрочных стратегических целей компании», — говорит Игорь Чепенко, генеральный директор «Брок-Инвест-Сервис».