Евгения Шатилова, эксперт кадрового рынка и специалист в области развития интернет-проектов Евгения Шатилова, эксперт кадрового рынка и специалист в области развития интернет-проектов, ныне руководитель проекта Rabota.ru, в интервью HRM.RU рассказывает о запуске новой версии портала, о внесенных изменениях, разработанных сервисах и о многом другом.
HRM.ru: 20 июня портал Rabota.ru запустил новую версию. Когда Вы задумались о перезапуске сайта? Как долго шла подготовка?
Об улучшении пользовательских интерфейсов, удобстве работы с сайтом и новых сервисах мы думаем каждый день. Решение сделать качественный рывок вперед «одним махом» зрело последние 2 года, но никак не могло обрести приемлемую форму. Тот объем работ, результатами которого являются нынешний внешний вид Rabota.ru (дизайн, аналитика и непосредственно код) и некоторые новые сервисы, был выполнен приблизительно за 4 месяца.
HRM.ru: Немного истории. Расскажите, сколько раз перезапускали портал?
Все зависит от того, что вкладывать в понятие «перезапуск». Масштабные изменения произошли на сайте в 2007 году. В 2008 основательно затрагивался поиск. В 2009 мы кардинально изменили бизнес-модель. В 2010 провели «косметический» редизайн, этим летом — масштабную смену дизайна и оптимизацию всех интерфейсов с точки зрения удобства пользования.
HRM.ru: Какую главную цель Вы преследовали при введении изменений?
Удобные интерфейсы и эстетически приятный внешний вид сайта для наших пользователей — соискателей и работодателей.
HRM.ru: На чем Вы основывались при принятии решения о том или ином нововведении?
На комплексе вещей: 1) анализе пользовательских «хотелок», которые они сами нам озвучивают; 2) результатах соцопросов и фокус-групп относительно тех или иных функций и сервисов, которые мы адресовали пользователям; 3) анализе пользовательского поведения: карты кликов, карты ссылок, собственные логи и т. д.; 4) исследованиях конкурентного рынка; 5) рекомендациях экспертов-юзабилистов.
HRM.ru: Вы сказали, что было проведено комплексное исследование пользовательских «хотелок». Что именно было нового и полезного разработано для соискателей и HR-специалистов?
В числе прочего, удобнее стало работать с откликами, добавлены фильтры в поисковой выдаче вакансий и резюме, опция поиска вакансий по станциям метро, возможность промежуточного сохранения резюме на любом этапе создания и многое другое.
HRM.ru: Очень заметны изменения на главной странице и в главном меню. Расскажите, пожалуйста, какие появились новые опции и разделы, и с чем это связано?
Для соискателей мы подняли в основное меню все поисковые разделы, которые раньше были довольно глубоко запрятаны. Теперь соискатель одним кликом может перейти к удобному для него поиску вакансий или поискать компании, в которых ему хотелось бы работать.
Что касается содержания самой главной страницы, то мы сделали акцент на интересных вакансиях и крупных компаниях — помимо платных ссылок, на главной странице теперь много редакционных подборок, которые призваны ознакомить аудиторию с нашими крупными компаниями и самыми интересными и/или высокооплачиваемыми вакансиями.
У работодателей появился быстрый переход в раздел с услугами и ценами нашего сайта, который ранее не все могли найти сразу, а также имиджевое рекламное место, где мы будем вешать объявления о наших новых сервисах и акциях. Впрочем, сейлзы уже облизываются на это место и мечтают его продавать.
HRM.ru: По Вашему мнению, какой он — идеальный работный сайт?
Две кнопки — «Найти мне идеального сотрудника» и «Найти мне идеальную работу». Не я сказала, но, к сожалению, не помню автора.
HRM.ru: Оправдались ли Ваши ожидания от новой версии портала? Все ли задуманное удалось воплотить?
Краткосрочные — да, на 100%! Такого количества положительных отзывов от пользователей за 3 года работы на проекте у меня еще не было. А в остальном — будем смотреть по количественным показателям. Будет ли расти база резюме и вакансий, будет ли увеличиваться трафик, будут ли, в конце концов, расти обороты...
HRM.ru: Какие отзывы от соискателей и HR-специалистов Вы получили?
Огромное количество положительных отзывов. Были просьбы вернуть кое-какой привычный функционал (например, статус прочитанности отправленных сообщений), которые мы к сегодняшнему дню уже на 90% удовлетворили. Получили кучу писем в стиле «Вы сделали здорово, а теперь давайте еще сделаем вот так... (и дальше перечисление разноплановых «хотелок»)».
HRM.ru: Какие планы на будущее? Чего пользователям ожидать от Rabota.ru в ближайшее время?
Ожидать хорошего. Нет предела совершенству, но мы будем к нему стремиться.