Компания «Аркан», федеральный оператор услуг безопасности, подвела итоги первого полугодия 2011 года. Общее количество попыток угонов за отчетный период составило 207, что на 53% превышает аналогичный показатель 2010 года.
Согласно данным Федерального мониторингового центра «Аркан», куда поступает информация от охраняемых автомобилей из различных регионов России, большая часть покушений пришлась на иномарки популярных японских брендов Toyota (23%), Lexus (18%), Honda (16%), Mazda (12%), Mitsubishi (8%). Среди европейских брендов с существенным отрывом лидирует BMW (11%).
Более 80% попыток завладеть чужим авто были совершены с 23.00 до 07.00 на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов. Активность угонщиков резко возрастала в предпраздничные и праздничные дни (в период новогодних каникул, майских и июньских праздников). По способам угона преобладало, как и в прошлом году, использование «интеллектуальных» методов – глушение GSM-канала передачи данных и сканирование кода штатной сигнализации.
Федеральный мониторинговый центр «Аркан» представил данные за первое полугодие 2011 года по попыткам угонов в распределении по регионам. В Москве угонщики были наиболее активны в Северном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах. Первые пять мест в угонном рейтинге столицы заняли:
1. Mazda 6
2. Honda CR-V
3. Infinity FX35
4. BMW X5
5. Toyota Land Cruiser
В Московской области наибольшее число попыток угонов было зафиксировано в Балашихинском, Одинцовском и Красногорском районах. Автоугонщики Подмосковья предпочитали японские бренды Toyota Land Cruiser, Honda Accord, Mazda 3.
В Санкт-Петербурге повышенный риск угонов наблюдался в Приморском, Калининском и Фрунзенском районах. Чаще всего в северной столице атакам злоумышленников подвергались:
1. Toyota Land Cruiser
2. Lexus RX 350
3. BMW X6
4. Honda Accord
5. Mitsubishi Pajero
В Ленинградской области количество попыток угонов преобладало в Всеволожском и Гатчинском районах, тревожные сигналы чаще всего поступали от Toyota RAV-4, BMW 7-й серии, Lexus RX350.
В Новосибирске злоумышленники предпочитали Toyota Land Cruiser и Lexus LX570, в Екатеринбурге – Toyota Land Cruiser и Toyota RAV-4, во Владивостоке – Toyota High Lander и Mitsubishi Pajero.
Кроме того, были предотвращены угоны автомобилей и оказана информационная поддержка клиентам «Аркан», которые находились за рубежом: в Эстонии, Украине, Швеции, Финляндии, Германии.
Как подтверждает статистика Федерального мониторингового центра «Аркан», количество покушений на автомобили в первые 6 месяцев 2011 года значительно возросло. Активизацию угонщиков эксперты компании связывают с общим увеличением количества автомобилей на российских дорогах (по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи автомобилей увеличились на 30% по сравнению с 2009 годом) и появлением новых специальных технических средств для электронного взлома сигнализаций. Именно последний фактор оказывает существенное влияние на преобладание в угонном рейтинге японских брендов, чьи штатные системы наиболее уязвимы к «интеллектуальным» способам угона.
В 2011 году сохранилась тревожная тенденция повышенного риска угона немецких автомобилей BMW в классе премиум (модели X5 и X6). Криминальные специалисты научились обходить их штатные системы защиты, которые ранее считались надежными. Для этого злоумышленники делают автомобиль буквально «глухонемым» - глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта, и тем самым выигрывают время на совершение угона. Благодаря тому, что автомобили находились под надежной защитой профессиональной системы безопасности «Аркан», все попытки угонов были успешно предотвращены. Только в системах «Аркан» реализован принцип передачи информации сразу по двум каналам связи – традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу «Аркан», который устойчив к любым средствам подавления сигнала и надежно работает в металлических боксах, тоннелях и многоуровневых паркингах. Это гарантирует передачу тревожного сигнала в диспетчерский центр при любых условиях.
В 2010 году компания «Аркан» предотвратила 270 угонов автомобилей (без учета тревог, связанных с ДТП, и актов вандализма) на общую сумму 425 млн рублей. Компания констатировала 3 угона автомобилей, что составляет 1,1% от числа попыток угонов. На сегодняшний день это лучший показатель эффективности и надежности противоугонной системы на российском рынке.