Россия вновь вернула себе лидерские позиции на автомобильном рынке Европы. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 4 месяца 2011 года продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли на 64% и составили 754 тыс. С этим показателем Россия впервые за два года вошла в призовую тройку европейского авторынка, уступив лишь Германии и Франции.
Практически всем автопроизводителям удалось увеличить объем своих продаж. С большим отрывом рейтинг возглавляет отечественный концерн «АвтоВАЗ», которому удалось с начала года реализовать более 170 тыс. автомобилей Lada. Следующие четыре места занимают иностранные производители «народных» марок авто: Chevrolet (46 тыс.), Renault (45 тыс.), KIA (44 тыс.), Hyundai (42 тыс.). Лучший рост продаж продемонстрировали недавно возобновивший свою работу «ИЖ Авто» (феноменальные + 38765%) и японский концерн Mitsubishi (+181%). Высокие результаты и у более дорогих брендов: Volkswagen увеличил продажи на 92%, Mercedes-Benz – на 77%. Наметившийся позитивный тренд развития российского авторынка позволил АЕБ изменить прогноз его дальнейшего роста в 2011 году с 2,24 млн до 2,35 млн проданных авто.
Оптимистичный прогноз распространяется и на продажи дополнительного оборудования, которые напрямую связаны с продажами новых автомобилей. Эксперты компании «Аркан» прогнозируют рост спроса на автомобильные системы безопасности как минимум на 15%. Тенденцией предстоящего года может стать активное проникновение спутниковых систем в сегмент эконом-класса. Сегодня существуют решения в различных ценовых сегментах, и каждый автовладелец имеет возможность выбрать подходящую именно для его автомобиля комплектацию охранной системы.