О новом поколении московских девелоперов, новых тенденциях градостроительной политики, а так же о новых возможностях для покупателей на московском рынке недвижимости рассказал на пресс-конференции в Marriott Grand генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев.
А. Хрусталев разделил перестановку сил на московском рынке недвижимости на 2 этапа. Первый, пост-кризисный этап, ознаменовался уходом многих лидеров как в девелоперском, так и в риэлторском сегменте, причем уход этот был вызван исключительно экономическими причинами. После кратковременной стабилизации последовала смена Московского правительства и, как следствие, преобразования в градостроительной политике столицы. К такому сценарию развития событий ряд крупных игроков рынка не был готов.
Генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость» А. Хрусталев высказал мнение, что в текущей ситуации будущее за теми девелоперами, которые не возглавляют первую десятку рейтинга. Эти застройщики, не испытывая на себе административное и банковское давление, желают создать качественный продукт на собственные средства. К числу таковых относятся и компании, для которых девелоперская деятельность не является профильной.
Так же А. Хрусталев в своем выступлении не мог не коснуться ценовой ситуации в г. Москве:
- Мы ожидаем, что к концу этого года стоимость квадратного метра вырастет еще не менее чем на 20 %. Причиной этому станет новая градостроительная политика в Москве и ограничение массового строительства в столице. Квадратные метры по новым проектам сокращаются, дефицит предложения заметен уже сейчас. Так, в первом квартале 2010 г. стоимость метра в московских новостройках выросла на 6-8 %.
Во второй части мероприятия состоялась презентация новой стратегии компании «НДВ-Недвижимость». Теперь компания, работавшая ранее только по эксклюзивному договору, предлагает и дополнительные программы для застройщиков: управление продажами, работу по агентскому договору и реализацию небольших объемов квартир. Разработана особая программа для потенциальных инвесторов.
- Во-первых, данные программы нам позволят занять большую долю рынка, - говорит Александр Хрусталев. - Во-вторых, мы расширяем ассортимент услуг для девелоперов, а значит, делаем для потенциальных партнеров работу с нами более удобной.