Рейтинговое агентство «Мьюрос» объявило о присвоении долгосрочного рейтинга надежности ОАО «Уральские Авиалинии» на уровне ruLI4, прогноз «Негативный». При присвоении кредитного рейтинга агентство использовало полную поквартальную финансовую отчетность ОАО «Уральские Авиалинии» за 2007-2010гг., а также информацию, собранную на основе сопоставимого анализа, анализа информации с процедур проверок и подробную информацию об акционерах, менеджменте (основные принадлежащие активы, участие, в том числе в прошлом, в капитале других компаний и крупных сделках).
Компании с рейтингом ruLI4 (PI) характеризуется достаточной кредитоспособностью по сравнению с другими заемщиками или долговыми инструментами. Уровень кредитоспособности зависит от влияния неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий. Отметим, что это последний инвестиционный уровень рейтинговой шкалы; прогноз «Негативный» указывает на возможность понижения рейтинга (до промежуточной категории «–») на протяжении двух лет при сохранении негативных тенденций и реализации текущих рисков. PI – эта категория присваивается для рейтингов, основанных исключительно на публичной информации.
Факторы, поддерживающие уровни кредитных рейтингов:
• Входит в 10 крупнейших российских компаний (более 1,5 млн. пассажиров).
• Достаточное количество партнерских соглашений, в том числе с зарубежными авиакомпаниями.
• Отрасль и компании поддерживаются государством.
• Показатели покрытия собственным капиталом, показатели краткосрочной платежеспособности на пиках, Defensive interval ratio (DIR).
• Развитые интернет-сервисы и электронное обслуживание.
• Реализация сбалансированной (между ростом амортизационных расходов и кредитной нагрузки, с одной стороны, и снижения текущих операционных эксплуатационных расходов и повышение интенсивности эксплуатации воздушного флота – с другой) программы смены парка воздушных судов.
• Структура собственников и история акционерного капитала.
• Формирование хабов в нескольких аэропортах.
• Широкая география полетов, возможность диверсификации и оптимизации карты в кризисные периоды.
Факторы, ограничивающие уровни кредитных рейтингов:
• Высокие таможенные пошлины.
• Высокое влияние экономических циклов.
• Гражданская ответственность при форс-мажорных обстоятельствах, связанных с третьими сторонами (аэропорты, транспортная инфраструктура).
• Жесткое государственное регулирование авиационной отрасли, накладывающее ограничительные меры на деятельность авиапредприятий.
• Монопольное положение ряда обслуживающих структур.
• Негативная налоговая политика Правительства РФ.
• Недостаточно большой флот – высокие риски снижения выручки при выходе из строя или аварии хотя бы одной машины на срок более 4 мес.
• Показатели прибыльности, покрытия долга прибылью, Current liabilities to net worth, Cash maturity coverage.
• Риски агентов (несвоевременное перечисление агентами и заказчиками выручки от продажи авиабилетов).
• Риски ремонтных организаций.
• Сезонность (низкий спрос более 7 месяцев).
• Удорожание потребляемых ресурсов и услуг.
• Усиление конкуренции на рынке (негативно для чартерных направлений), а также на регулярных направлениях дискаунтеров Москва и Сочи.