X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, завершила тиражирование информационной системы управления на базе SAP for Retail компании SAP, одного из ведущих мировых поставщиков программных решений для управления бизнесом, в масштабах всей розничной сети. Генеральным подрядчиком проекта выступила компания GMCS. Система, развернутая точно в установленный срок, обеспечивает управление по единым стандартам ключевыми бизнес-процессами X5 Retail Group — ценообразованием, управлением ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара. Число пользователей системы на сегодняшний день составляет более 2500 человек и в будущем будет расти за счет открытия новых магазинов.
Проект внедрения новой информационной системы стартовал в марте 2008 года с целью поддержания растущих объемов бизнеса X5 Retail Group, стандартизации процессов управления и повышения прозрачности мультиформатной сети, работающей под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Платформой для реализации поставленных задач X5 Retail Group выбрал систему SAP for Retail.
В ноябре 2009 года проектная команда X5 Retail Group совместно с компанией-партнером GMCS завершила перевод филиалов розничной сети на ведение в единой системе данных по товарам, контрагентам, объектам, ассортименту, спецификациям поставщиков. В апреле 2010 года на работу в SAP for Retail перешло самое крупное юридическое лицо розничной сети — ЗАО ТД «Перекресток». С июля по сентябрь 2010 года все филиалы розничной сети перешли на полноценную работу в новой системе, включая ведение финансовых и товарных транзакций.
В ходе тиражирования были реализованы новые задачи, обусловленные изменением потребностей бизнеса заказчика. С увеличением доли X5 Retail Group в компании «Экспресс Ритейл» в соответствии с единой стратегией розничной сети в SAP for Retail было обеспечено управление магазинами шаговой доступности. Для поддержания в одной системе работы нескольких юридических лиц функциональность системы была расширена в части автоматического пополнения запасов, а также управления финансами с целью оптимизации сроков закрытия учетного периода.
В связи с отключением ранее использовавшихся филиалами информационных систем потребовалось обеспечить получение необходимой аналитической отчетности из единой системы. В хранилище данных на базе SAP BW ,построенное еще в рамках пилотного проекта переведено формирование сводной оперативной и корпоративной отчетности, включая специализированные отчеты для подразделений. Сегодня топ-менеджмент и руководители филиалов розничной сети оперативно получают необходимую управленческую отчетность по продажам, товародвижению, запасам в различных аналитиках. Для выбранных отчетов настроен инструмент предварительного расчета и рассылки готовых форм получателям.
«Под управлением SAP for Retail работают сегодня все 8 филиалов X5 Retail Group, а также складские объекты, расположенные по всей территории РФ. Полученные к настоящему моменту результаты еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии внедрения системы, которая использовалась в ходе тиражирования, и профессионализм и слаженность работы команды проекта. Мы построили уникальную платформу, которая сможет поддержать новые планы нашей компании по росту и развитию бизнеса, — отметил Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group. — В планах X5 Retail Group на текущий год — автоматизация процессов, связанных с ценообразованием, что, в частности, даст нам возможность анализировать изменение розничных цен, объем продаж и оптимизировать цены с учетом эластичности спроса, а также прогнозированием продаж и пополнением запасов. Уверен, что все это позволит удовлетворять потребности миллионов наших клиентов каждый день».
«Я уверен, что использование решений SAP крупнейшим российским продуктовым ритейлером X5 Retail Group позволит компании продолжить активный рост и экспансию не только на рынке России, но и за ее пределами, а также и дальше предлагать клиентам высококачественные услуги и продукты», — сказал Владислав Мартынов, генеральный директор SAP СНГ.
«X5 Retail Group — это команда настоящих профессионалов своего дела, работать с которой чрезвычайно интересно. Постоянный обмен опытом в ходе проекта, поиск наилучших путей решения поставленных задач, открытость для инноваций и четкая ориентация на результат позволили сформировать уникальные для российского ритейла наработки, которые нашли свое применение в ходе автоматизации, – прокомментировал Михаил Романов, президент компании GMCS. – Мы рады, что сотрудничество с X5 Retail Group продолжается в рамках намеченных планов по развитию системы».