Сегодня вторник, 23.07.2019: публикаций: 147141
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
Исследования, аналитика. Опубликовано 10.07.2019 12:00  Просмотров всего: 275; сегодня: 3.

За год кол-во предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию о неплательщиках, увеличилось на 15,6%

За год кол-во предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию о неплательщиках, увеличилось на 15,6%

По состоянию на 01.06.2019 года количество источников информации, на постоянной основе передающих в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 15,6% и достигло 141 предприятий ЖКХ из 48 регионов РФ. Число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в НБКИ, достигло 31,5 тысяч человек, а задолженность этих граждан за ЖКУ составила около 1,67 млрд. рублей. При этом средний размер их долга находится на уровне 43 тыс. рублей.

Важно отметить, что растет и количество юридических лиц, информация о долгах которых также передается в НБКИ. За год их уже насчитывается около 3,5 тыс. ед., увеличение с начала года составило 20,7% (на 01.01.2018г. – 2,9 тыс. ед.).

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«Взаимодействие между предприятиями ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В настоящее время предприятия ЖКХ наладили передачу в НБКИ не только информации по «крупным» долгам за ЖКУ, но и данных по менее значительным суммам задолженности, что привело к снижению ее среднего размера. Достаточно значительные темпы роста демонстрирует и передача в НБКИ данных по долгам юридических лиц. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».

«По состоянию на начало июня 2019 года, дебиторская задолженность за электроэнергию сохраняется на высоком уровне, - комментирует председатель правления Ассоциации «Надёжный партнёр» Андрей Романчук. - Так уровень задолженности розничными потребителями превысил 280 млрд руб. Средний уровень расчётов оставил 96,8%, незначительно увеличившись с аналогического периода прошлого года. В прошлом году россияне нарастили задолженность за ЖКХ больше чем на 121 млрд рублей.

Передача данных о долгах в бюро кредитных историй уже стала для многих предприятий энергетики и ЖКХ одним из наиболее эффективных инструментов работы по взысканию задолженности. Однако пока этот инструмент не может выполнять функцию предупреждения возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего, потому, что по закону "О кредитных историях" направлять в БКИ информацию о наличии задолженности возможно только после вступления в силу решения суда. Таким образом, действующий механизм не позволяет полностью раскрыть потенциал взаимодействия предприятий ЖКХ и энергетики с НБКИ. Обсудив в экспертном сообществе параметры изменений в действующее законодательство, мы предлагаем допустить передачу данных о платёжной дисциплине потребителей энергоресурсов или услуг ЖКХ в бюро кредитных историй без привязки к решению суда. Такое изменение поможет не только стимулировать потребителей к своевременным расчётам, но и поможет формировать более полную кредитную историю».

Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 311 публикаций
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=24902
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 



 
Поделиться: