27.07.2018 20:47
Аналитика.
Просмотров всего: 204830; сегодня: 8.

Мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа Отечества

Мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа Отечества

25 июля 2018 года по итогам заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров профессионалы рынка коммуникаций пришли к выводу, что основным эффектом информационного поля 2018 FIFA World Cup Russia стала трансформация имиджа России со знаком плюс.

Останется ли позитивный имидж России в сознании иностранцев после окончания ЧМ-2018, как монетизировать информационный хайп чемпионата мира по футболу 2018, как повлиять на увеличение потока туристов в Россию после спортивного события – эти и другие вопросы были затронуты в ходе дискуссии.

Двумя цифрами охарактеризовал эффективность 2018 FIFA World Cup Russia Владимир Плетюхин, директор департамента коммуникаций организационного комитета Россия-2018.В общей сложности 4 миллиарда человек посмотрели чемпионат мира, а в городах России болельщики оставили более 100 млрд. руб. От того, как импульс, который мундиаль дал России, будет использован, зависит и отношение к России в мире, и возможности увеличения турпотока.

Исследования, связанные с мундиалем, представил Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. В 2007 году футбольным болельщиком был каждый пятый, а к мундиалю количество завзятых болельщиков достигло только 7%. Равнодушных к футболу оказалось 53%. За две недели до начала спортивного события регулярно намеревались смотреть его телевизионные трансляции 20% россиян. Опрос, проведенный на следующий день после завершения чемпионата мира по футболу, показал, что матчи смотрели 38%, т.е. в два раза больше людей, чем собирались делать это. Любопытно, что доля тех, кто не знал, что в России проходит мундиаль, упала до 0% по сравнению с 6%-ным показателем полуторамесячной давности. 17% россиян верили, что отечественная сборная одержит победу. «Это говорит о вовлечении, энтузиазме, эмоциональном взрыве, на котором можно заработать деньги», - отметил Федоров. Также спикер озвучил важный показатель: 60% респондентов полагают, что мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа Отечества.

Иван Угрюмов, руководитель отдела по работе с рекламными агентствами Mediascope, поделился результатами измерения телеаудитории, которая смотрела чемпионат мира по футболу. В рамках спортивного праздника три национальных телеканала показали 64 матча. 84% опрошенных сказали, что смотрели мундиаль, при этом групповые матчи с участием России увидел 91% респондентов. 65% зрителей оказались очень довольны выступлением сборной России и считают, что команда показала отличный результат. 81% зрителей смотрели FIFA 2018 по телевизору, 29% - с мобильного устройства, 11% - с компьютера или ноутбука.

Игорь Молодцов, генеральный директор «Советского спорта», констатировал, что интерес к спорту у россиян вернулся, у многих спортивных СМИ аудитория выросла в разы, а чемпионат мира по футболу вошел в общественно-политическую повестку и перестал быть узкоспециализированным событием. По его мнению, монетизировать этот интерес к спорту можно, если инвестировать в туризм, использовать FAN ID, отменить визовый режим, снизить билеты на авиарейсы.

О масштабе влияния проведенного чемпионата на формирование позитивной репутации России в мире рассказал Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications, сопредседатель Отраслевой комиссии по развитию спортивной индустрии Ассоциации менеджеров. В частности, 3,8 миллиона болельщиков посетили чемпионат, 125 миллионов сообщений россияне оставили в социальных сетях.

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, коснулась волонтерской программы чемпионата мира как большой части общего успеха, а также результатов опроса, проведенного FleishmanHillard Vanguard по итогам мундиаля среди лиц принимающих решения. Руководители СМИ, представители государственных органов разных стран выказали уважение к России и были впечатлены открытостью, поскольку в ряде стран наше общество воспринималось еще с советских времен как закрытое.

По словам Романа Карманова, сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике, Ассоциация менеджеров, заместителя генерального директора ИД «Комсомольская правда», «произошел тектонический сдвиг, и от нас всех зависит, будет ли этот тренд продолжен или закончится».


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...