04.12.2017 11:56
Мероприятия.
Просмотров всего: 25264; сегодня: 1.

Российские кондитеры приняли Кодекс добросовестных практик кондитерской отрасли

Российские кондитеры приняли Кодекс добросовестных практик кондитерской отрасли

Документ устанавливает дополнительные требования к производству и продвижению кондитерской продукции.

На заседании годового Общего собрания ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» 30 крупнейших кондитерских компаний России подписали «Кодекс добросовестных практик производителей кондитерской продукции».

Среди подписантов документа: ООО «Объединенные кондитеры», ООО «Нестле Россия», ООО «Марс», ООО «Мон’делис Русь», АО «Акконд» (г. Чебоксары), ЗАО «КМФ «Краскон» (г. Красноярск), ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» (г. Тимашевск), ООО «Бискотти Плюс» (Нижегородская область), ООО «Юнион» (г. Рязань), ОАО «Ламзурь» (г. Саранск), ООО «Харибо конфеты» и другие.

Как документ Кодекс добросовестных практик кондитерской отрасли, появился из идеи о том, что компании - члены Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», являясь добросовестными производителями с безупречной репутацией на рынке, могут добровольно принять на себя дополнительные обязательства и воздержаться от действий, которые могут повлечь нарушение прав потребителей и других членов Ассоциации.

Кодекс добросовестных практик рассматривается как своеобразный Устав производителей кондитерской продукции, который поощряет добросовестную, открытую конкуренцию между кондитерскими предприятиями-участниками Кодекса, поэтому к документу могут присоединиться не только компании-члены Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», но и те компаниями, кто в инициативном порядке будет готов взять на себя добровольные дополнительные обязательства по отношению к выпускаемой продукции и технологиям её производства.

Основными целями Кодекса обозначены:

-создание условий для производства и оборота кондитерских изделий гарантированного качества, соблюдение которых является необходимым и достаточным для того, чтобы избежать угрозы фальсификации и продажи низкокачественной продукции;

-создание условий для соблюдения всеми участниками нормативных документов в области пищевой промышленности, содействие конкуренции на рынке;

-содействие в удовлетворении потребности покупателей в качественной кондитерской продукции;

-обеспечение права потребителей на информацию о производителе, составе кондитерской продукции.

Иными словами, производители кондитерских изделий должны вести себя ответственно, и в своей производственной деятельности проявлять максимум добросовестности, не пытаясь извлекать преимущества, в том числе и в отношениях со своими конкурентами. Безусловно, сегодня кондитерское производство самым тщательным образом регулируется государством, существуют десятки нормативно-правовых актов, обязательных к применению и исполнению. Но добрая воля производителей на их применение является главным залогом качества выпускаемой продукции.

«Кодекс добросовестных практик для кондитерской отрасли - это важный практический шаг в направлении саморегулирования и знак того, что производители в России берут на себя дополнительную ответственность за качество своей продукции, за открытое информирование потребителя о составе продукции и её пищевой ценности, за содержание маркетинговых кампаний. Этот подход строже действующего законодательства, и мы как компания рады быть среди тех, кто его внедряет», - отмечает Махер Батруни, генеральный директор Wrigley (подразделение Mars).

К установленным действующим законодательством требованиям, компании участники Кодекса добровольно установили дополнительные требования в части прослеживаемости сырьевых материалов и готовой продукции или в части контроля за калорийностью, ингредиентным составом и маркировкой.

В частности, Кодекс предусматривает, что его участники добросовестно доводят до потребителя достоверную информацию о составе продукта путем размещения соответствующей информации на упаковке в порядке уменьшения массовых долей ингредиентов (с обязательным указанием пищевых добавок, функциональных пищевых ингредиентов, витаминов и других микронутриентов, ароматизаторов).

Достоверность и полнота сведений о составе продукта доводимых до потребителя определяется нормами технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".

Принимая во внимание тот факт, что по данным социологических исследований, 60% россиян не относят кондитерские изделия к основному рациону питания, но считают их десертной частью рациона, участники Кодекса помогают потребителям придерживаться здорового, сбалансированного питания, позиционируя свою продукцию как удовольствие и наслаждение.

С этой целью участники Кодекса стремятся предоставлять потребителю возможность контроля за объемом продукции, потребляемой за один раз.

Важные инициативы заложены в разделе Кодекса «Практики ответственного маркетинга». Здесь:

•Компании-участники предлагают воздержаться от рекламы своих продуктов для детской аудитории младше 12 лет, кроме той продукции, которая отвечает специализированным критериям в области питания, основанным на принятых научных данных и/или на соответствующих национальных или международных стандартах (правилах) в области здорового питания. Применительно к данной инициативе, детской считается та аудитория СМИ, в которой доля детей младше 12 лет составляет более 35%.

•В дополнение к ограничениям по рекламе продуктов питания и напитков, установленным для сетевых СМИ, воздерживаются от аналогичной деятельности на собственных сайтах компаний.

•Не распространяют информацию, касающуюся продвижения продукции в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.


Ньюсмейкер: Объединенные Кондитеры — 65 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...