Курсы валют
на 23.09.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 22.09.2017: публикаций: 123609
Новости. Опубликовано 28.08.2017 12:55  Просмотров всего: 449; сегодня: 15.

Востребованность ипотеки выросла во всех классах недвижимости

Востребованность ипотеки выросла во всех классах недвижимости

Специалисты «Миэль-Новостройки» проанализировали данные Росреестра и отметили, что во втором квартале 2017 года востребованность ипотеки выросла во всех сегментах, достигнув небывалых ранее показателей – 43,4% в общей структуре. На долю ипотечных сделок в экономклассе пришлось и вовсе более 50%, в комфорт-классе – около 48%, в бизнес-классе – почти 30%.

С момента введения программы государственного субсидирования ипотечной ставки именно ипотека стала основным драйвером спроса. И если в 2015-2016 годах это распространялось в основном на массовый сегмент, то сейчас мы видим аналогичную ситуацию и в бизнес-классе.

Согласно данным Росреестра, по итогам первого квартала текущего года доля ипотечных сделок составляла 38,3% в общей структуре. Во втором квартале показатель вырос до 43,4%. Для сравнения, в 2015 году доля ипотеки составляла всего 23,7%, в 2016 году – 35,5%.

С учетом того насколько заметно снижаются ипотечные ставки в последнее время, можно предположить, что до конца года востребованность ипотечных продуктов будет еще выше и может достигнуть отметки в 50%. К тому же сейчас средний размер ставок вновь снизился, уже до уровня 10-10,5%.

«Благодаря доступной ипотеке наблюдается как рост количества ипотечных сделок, так и общий прирост спроса. Безусловно, что наибольший эффект виден в массовом сегменте – во втором квартале доля ипотечных сделок в экономклассе преодолела 50%-ый порог, достигнув небывалого показателя в 52%.

Рост востребованности ипотечных продуктов в комфорт-классе также очень заметен – доля ипотеки всего за три месяца выросла с 41,1% до 47,8%», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Совокупно доля ипотечных сделок в массовом сегменте составляет почти 50%, при этом ранее показатель редко превышал даже 40%. Причиной являются снижение ставок по базовым программам, широкий выбор ипотечных продуктов в рамках совместных акций с застройщиками и низкая платежеспособность потенциальных клиентов. Ипотека – это единственное решение для семей, которые имеют ограниченные финансовые возможности, именно поэтому в части наиболее доступных проектов мы видим долю ипотечных сделок на уровне 70-80%.

Наиболее интересно то, что в 2017 году стала заметно увеличиваться доля ипотечных сделок в бизнес-классе: в первом квартале показатель был равен 28,1%, во втором – 29,6%. Такая доля также является нехарактерной для данного класса – более привычны показатели в 15-20%.

Например, в 2015 году доля сделок с привлечением кредитных средств составляла 19%, а в 2016 году – 25,8%, но в основном благодаря всплеску в конце года.

«В связи с выходом на рынок проектов доступного бизнес-класса, где можно найти предложения студии или однокомнатной квартиры в бюджете 5-6 млн рублей, целевая аудитория стала шире. Начало данной тенденции было положено, когда на рынок вышли такие масштабные проекты бизнес-класса как Зиларт и «Символ», позволившие себе демпинговать за счет объемов. И на данный момент, чтобы стать владельцем однокомнатной квартиры бизнес-класса достаточно иметь ежемесячный доход в размере 100 тыс. рублей. В случае покупки варианта за 6 млн рублей, сроке кредитования 15 лет и 20% первоначальном взносе ежемесячный платеж составит всего 50 тыс. рублей», – объясняет Наталья Шаталина.

При этом в бизнес-классе доля ипотечных сделок растет меньшими темпами, так как значительная часть сделок все же происходит за собственные средства, а еще порядка 10-15% сделок заключается с использованием рассрочки.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1461 публикация
Сайт: www.miel.ru
E-mail: pr@miel.ru
Тематические сайты: Ипотека, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Наименование «АльфаСтрахование» приведено в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ Промобот: пермский стартап взорвал рынок рекламы В УВД Зеленограда чествовали работников информационного центра На обогатительной фабрике СГОКа выпустили трехсотмиллионную тонну концентрата Активисты ОНФ в ходе рейда выявили нарушения правил торговли в Самаре ОНФ контролирует благоустройство дворовых и общественных пространств в Петрозаводске Rusabroad: Cтарт авторских тренингов "Гармоничные отношения русская женщина – иностранный мужчина" Эксперты ОНФ оценили безопасность пешеходных переходов у образовательных учреждений Ямала Всероссийский семинар-совещание в культурно-образовательном центре «Этномир» В корпорации УВЗ впервые введена общая экологическая политика

   Поделиться: