26.07.2017 10:48
Аналитика.
Просмотров всего: 14290; сегодня: 2.

Россияне останутся голыми?

Россияне останутся голыми?

Количество россиян растет, но потребление одежды неуклонно падает.

Согласно сведениям Ассоциации Участников Закупок, в стране происходит снижение объемов рынка гражданской одежды, за последние два года оно составило -1,2% и -1,4%. При этом речь идет не только о снижении объемов производства, но также импорта верхней одежды и нижнего белья. Математика достаточно простая: население России составляло по данным Росстата в 2015 году 146,3 млн человек, в 2016 уже 146,5 млн человек, в 2017 еще меньше: 146,8 млн человек. При этом доля расходов населения на покупку одежды постоянно снижается и составляет сейчас 6,06% в потребительских расходах.

Представленные цифры максимально корректные. Специалисты АУЗ ознакомились с закрытым отчетом агентства MegaResearch, согласно которому падение рынка происходит даже несмотря на успехи отдельных предприятий. Рост производства у некоторых производителей пальто, сарафанов и костюмов достигнул 322% максимально, однако отечественные лидеры фабрики «Большевичка» и «Славянка» сократили свои производства. В настоящий момент объемы достигают исторического минимума за последние несколько лет. На 25 женщин приходится одна юбка, на 65 женщин - один бюстгальтер, на 70 мальчиков – один пиджак, на 500 мужчин – одно полупальто. Не помогают улучшить ситуацию даже объемы импортной продукции в нашей стране, достигающие 75%.

«Причины падения кроются не только в разнице курсов валют, - говорят аналитики Ассоциации Участников Закупок, - некоторым людям банально нечего есть, распределение семейных бюджетов переместилось в пользу продуктов питания. На одежде и обуви уже экономит 75,5% населения, ведь более половины граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, который составляет 9,5 тысяч рублей. Не могут спасти бюджеты россиян даже исторически дешевые товары Юго-Восточной Азии, которые подскочили в цене по причине роста мировых валют». По сведениям экспертов, только за 2016 од потребительские цены легкой промышленности выросли на обувь – 111,4%, одежды и белье – 109,3%, трикотажные изделия – 109,3%, ткани – 110,5%.

Однако, надежда не остаться буквально голыми - у граждан страны сохраняется. Согласно сведениям Мегаресерч, спасти ситуацию помогает весомая доля контрафакта и серого импорта, которые занимают до 30% рынка. Причем зачастую это не ввозимая продукция, а товары отечественных предприятий, намеренно снизивших официальные финансовые показатели с целью ухода от налогов.

В настоящий момент лидерами производства нижнего белья (в денежном выражении) являются Тульская область, Кировская, Смоленская, Свердловская и Ленинградская. Как ни удивительно, но Москва и Санкт-Петербург заняли в этом рейтинге лишь 6 и 8 строчку, соответственно. У производителей верхней одежды свои «герои»: Ростовская и Смоленская области, Москва, Псковская и Новосибирская области. А вот Северная Столица в этом рейтинге отсутствует на верхних строчках.

Если общие тенденции рынка одежды переживают не лучшие времена, то в сфере электронных закупок (тендеров), ситуация с поставками различных видов одежды, включая специальную, достаточно неплохая. По сообщению Центра Заключения Контрактов, который проводит максимальное количество торгово-закупочных процедур в нашей стране, в июле 2017 года доступны для участия около 900 тендеров на закупки специальной одежды и обуви (для медиков, военных и пожарных), а также выставлены лоты на закупку различных видов форменной одежды, костюмов и т.п. Суммы государственных и коммерческих контрактов колеблются в диапазоне от нескольких десятков тысяч рублей, до нескольких миллионов. Заказчиками в торгах выступают государственные учреждения и частные компании со всех регионов России. Всего же с начала нынешнего года уже заключено более 2850 контрактов на закупку верхней одежды. Эти поставки выполнены, либо находятся в процессе выполнения победителями торгов.


Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...