11.11.2014 18:55
Мероприятия.
Просмотров всего: 3075; сегодня: 1.

В ОПЖТ обсудили вопросы инновационного развития локомотивостроения

В ОПЖТ обсудили вопросы инновационного развития локомотивостроения

7 ноября в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ», Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, посвященное обсуждению особенностей и перспектив развития инноваций в железнодорожном транспорте.

Заседание провели Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России Владимир Шнейдмюллер и Председатель Комитета по инновациям и технологическому развитию, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин.

В заседании приняли участие представители федеральных органов власти, ОАО «РЖД», российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Минпромторг России, ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара-Транспортные Машины», ООО «Уральские локомотивы», ООО «НПО САУТ», ОАО «ЭЛАРА», ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани», ЗАО «НТЦ «ПРИВОД-Н», ООО «Кнорр-Бремзе Системы для Рельсового Транспорта», ABB Russia, ООО «Шэффлер Руссланд», Alstom Transport RUS, ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ООО «Русинвестпром», ЗАО «Диэлектрик», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ООО «Фейвели Транспорт», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ВНИИЖТ» и другие.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы инновационного развития тягового и мотор-вагонного подвижного состава. Участники обсудили вопросы применения инновационных технологий при производстве мотор-вагонного подвижного состава, предложения по формированию критериев инновационности локомотивов, а также продления их срока службы.

Руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов рассказал о предложениях по направлениям инновационного развития тягового и мотор-вагонного подвижного состава. По его словам, повышение эффективности перевозочного процесса зависит от технико-экономических параметров транспортных средств, их надежной работы, высоких допустимых скоростей, пониженного воздействия на инфраструктуру и окружающую среду и малых энергозатрат.

«Развитие подвижного состава должно быть ориентировано на инновационные решения. К примеру, в 2012 году Минпромторг утвердил основные критерии инновационного товара. Согласно определению, «товар считается инновационным, если его новые качества превосходят аналогичные показатели существующих образцов», - сообщил он.

По словам Сергея Перова, критериями инновационности для локомотивов могут стать следующие параметры: конструкционная скорость - не менее 120 км/ч; нагрузка от оси на рельсы - 294 кН; поосное регулирование; модульный принцип компоновки на основе базовой платформы; управление в виде автоведения с функцией управления распределенной тягой; пробег колеса до замены - не менее 1 млн.км; коэффициент технической готовности - не менее 0,97 и т.д.

Руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов также предложил критерии инновационности и для мотор-вагонного подвижного состава.

В ходе заседания главный конструктор ОАО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов выступил с предложениями по налоговому стимулированию инновационной деятельности предприятий ОАО «РЖД» и железнодорожного машиностроения. Они включают в себя следующие пункты: введение льготных ставок страховых платежей; освобождение на период 5-7 лет энергоэффективных инновационных технических средств от налога на имущество; снижение налога на прибыль от реализации инновационной продукции.

По словам начальника Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Александра Корчагина, высокий технический уровень и новые потребительские свойства продукции, прежде всего, проявляются через улучшение потребительских характеристик. «Разработанные критерии инновационности могут применяться для решения задач инновационного развития ОАО «РЖД», - отметил он.

В ходе заседании вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин отметил, что в силу объективных обстоятельств, а именно снижения погрузки на сети железных дорог, на следующий год снизятся закупки локомотивов со стороны ОАО «РЖД». Падение по закупкам локомотивов прогнозируется на уровне 30-35%, что станет критичным, как для производителей локомотивов, так и для производителей компонентов.

По мнению экспертов, падение закупок локомотивов особенно сильно повлияет на малый средний бизнес, а именно производителей компонентов в области локомотивостроения и производства электропоездов.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Антона Зубихина, одним из возможных решений в сложившейся ситуации может стать государственная поддержка потребителя – Российских железных дорог – на закупку локомотивов, а также внедрение в практику закупок локомотивов со стороны РЖД в лизинг.

В свою очередь, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер добавил, для того чтобы получить государственные формы поддержки, производители намерены сформулировать критерии инновационности в области производства локомотивов и электропоездов. Это необходимо, для того чтобы государство поддержало отрасль локомотивостроения и производства мотор-вагонного подвижного состава так же, как уже поддерживает производство грузовых вагонов. Для производителей главная поддержка – это объем заказов, поэтому форма господдержки может быть разной. Если государство будет поддерживать ОАО «РЖД» по заказу локомотивов и электропоездов, тогда и отрасль машиностроения будет продолжать развиваться», - отметил он.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...