26.02.2014 17:27
Мероприятия.
Просмотров всего: 5802; сегодня: 1.

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

25 февраля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению готовности предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного союза.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Алтайвагон, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, СДС-Маш, Трансмашхолдинг, НПК «Уралвагонзавод», Уральская вагоноремонтная компания, Федеральная грузовая компания, Новокузнецкий вагоностроительный завод, Армавирский завод тяжелого машиностроения, Транспневматика, Кременчугский сталелитейный завод, НВЦ «Вагоны», Концерн Тракторные заводы, Головное Специализированное КБ вагоностроения, Tatravagonka (Словакия), ВРК-1, ВРК-2, СГ-транс, Тимкен, УК «РейлТрансХолдинг», РИТМ, Торговый дом ОАО «РЖД», Торговый дом «ЕПК», Институт проблем естественных монополий, РГУПС, ВНИИЖТ, ВНИКТИ и другие.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович рассказал, что проделана огромная работа по подготовке нормативной базы для работы в условиях Таможенного союза. Так, перечень утвержденных и разрабатываемых документов в области стандартизации, в результате соблюдения которых обеспечивается исполнение обязательных требований Технических Регламентов «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ( по грузовым вагонам) насчитывает 248 ГОСТ и ГОСТ Р и 16 сводов правил. При этом из них уже разработаны и утверждены 221 ГОСТ и ГОСТ Р и 6 сводов и правил, остальные 73 документа будут представлены и утверждены до ввода технических регламентов.

По его словам, финансирование работ области стандартизации по грузовым вагонам составило 114 млн. рублей. При этом большая часть средств была выделена ОАО «РЖД» - 54 млн.рублей и НП «ОПЖТ» - 24 млн. рублей. Казахстан Белоруссия выделили на эти работы по 7 млн. рублей и 4 млн. рублей соответственно.

«Необходимо приложить все усилия, чтобы завершить работы по стандартизации вовремя», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В ходе заседания участники также обсудили степень готовности нормативно-технической документации в области неразрушающего контроля, окончательные редакции ГОСТов по вагонному блоку, в частности, ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества», проект руководящего документа «Критерий взаимозаменяемости боковых рам тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246».

Кроме того, участниками была принята окончательная редакция «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы». «Ранее были небольшие разногласия в части расследования причин отцепки грузового вагона между операторами подвижного состава и производителями. Не было ясного понимания по тому, какое количество документов должно собираться, сколько времени должно проходить расследование. Теперь учтены все замечания, собранные от операторов подвижного состава, производителей, вагоноремонтных предприятий. Благодаря этому документу работать станет намного легче. Его применение всеми участниками ОПЖТ будет проходить в обязательном порядке», - сообщил председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин также оценил готовность предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза. «Вагоноремонтные предприятия практически полностью готовы, чтобы работать в рамках Таможенного Союза. Исключение составляет лишь вопрос продления срока службы вагонов, который пока остается нерешенным. Во всем остальном ничего не помешает предприятиям, потому что они работают по эксплуатационной документации, утвержденной на уровне стран СНГ. Технический Регламент Таможенного Союза затронет лишь вновь выпускаемую заводами продукцию. Последние стандарты мы сегодня утвердили и передадим их в МТК-524», - отметил он.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин добавил, что удалось внести изменения в постановление о вводе Технического Регламента Таможенного союза, которые сняли достаточного острые вопросы, которые могли бы сильно осложнить переходный процесс. «Думаю, что подготовленные ОПЖТ и РЖД рекомендации о том, как действовать компаниям в переходном периоде, будут учтены не только предприятиями вагоностроительного комплекса. Между тем, сроки освоения и ввода в производство новой продукции предприятиями могут быть сильно затянуты, поскольку в России до сих пор нет ни одного органа по сертификации, аккредитованного на работу по техническим регламентам в рамках Таможенного Союза», - подчеркнул он.

В ходе заседания также было отмечено, что переходный период продлен до 1 августа 2016 года, что облегчит процесс перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...