13.10.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2223; сегодня: 1.

«1С:Предприятие 8» управление электронными документами в лизинговой компании

«1С:Предприятие 8» управление электронными документами в лизинговой компании

В комплекты поставки прикладных решений на платформе

«1С:Предприятие 8» входят печатные формы документов. Это, например, «Авансовый отчет», «Приходный кассовый ордер», «Сличительная ведомость», «Счет» и множество других. Формирование печатных форм документов в решениях на платформе «1С:Предприятие 8» выполняется автоматически, на основании соответствующих электронных форм, заполненных необходимыми данными.

В то же время, организация может нуждаться в печатных формах документов, отсутствующих в прикладном решении, которое она использует в целях автоматизации.

Это может быть, например, «Договор об аренде помещения», «Служебная записка», «Договор об оказании услуг по охране объекта», разнообразные дополнительные соглашения к договорам, заявления и т.д.

Развитые средства «1С:Предприятия 8» позволяют создавать печатные формы практически любой сложности. При этом следует учесть, что разработка некоторых, достаточно сложных печатных форм, может потребовать привлечения ИТ-специалиста.

Для автоматизации процесса формирования печатных форм произвольных документов силами пользователей, компания «Трейд Софт» (1С:Франчайзи, г. Москва) предлагает прикладное решение «Управление электронной документацией». Данное решение разработано на платформе «1С:Предприятие 8» и является дополнением к программе «1С:Бухгалтерия 8». Продукт позволяет создавать печатные формы документов, которые не входят в комплект поставки этой программы. Разработать такое решение позволило тесное сотрудничество специалистов «Трейд Софт» с лизинговой компанией НОМОС-Лизинг, для которой потребовалось создание подсистемы управления электронной документацией.

Программа облегчает создание и редактирование печатных форм различных документов на основе шаблонов, созданных пользователями в редакторе MS Word. Предусмотрено создание карточек контрагентов с дополнительными характеристиками, а также актов, служебных записок и т.д.

Реализована возможность формирования фирменных бланков организации, писем, анкет, запросов, заявлений, коммерческих предложений, предложений о сотрудничестве, и прочих нестандартных отчетных форм.

Рассмотрим далее особенности программы «Управление электронной документацией».

Особенности программы

В программе реализован механизм автоматической подстановки данных информационной базы в шаблон печатной формы документа, созданный в MS Word. Работает данный механизм следующим образом.

Предварительно в MS Word создается шаблон документа, например, «Договор страхования». В данном шаблоне можно предусмотреть такие ключевые поля, как «Наименование контрагента», «ФИО директора» «ИНН контрагента», «Сумма договора» и т.д.

На следующем этапе, в справочнике «Шаблоны печатных документов» программы, создается шаблон «Договор страхования», поля которого соответствуют ключевым полям шаблона «Договор страхования» MS Word. После этого, для каждого поля шаблона справочника указывается источник данных - реквизит элемента справочника, документа, предусмотрен признак, который позволяет указать, следует ли для этого поля использовать источник данных или не следует и пр.

Программа допускает автоподстановку данных типа «текст», «число», «дата» и «табличная часть». Возможна подстановка произвольных колонок «табличной части» с выводом итогов по выбранным колонкам. Также предусмотрен ввод в программу и последующая автоподстановка произвольных характеристик контрагентов и договоров – «Дата окончания срока действия договора», «Сумма дополнительных расходов» и.д.

Для некоторых данных реализована возможность преобразования в процессе автоподстановки. Например, сумма в документе «1С:Бухгалтерии 8», указанная в виде последовательности цифр, при подстановке в документ MS Word может быть преобразована в «число прописью». Для фамилии, имени и отчества ответственного лица, которые могут быть указаны в «1С:Бухгалтерии 8» в именительном падеже, при подставке можно выбрать необходимый падеж и т.д.

Для удобства работы с документами предназначен специальный интерфейс «Рабочий стол документов», который обеспечивает доступ ко всем возможностям в части формирования печатных форм.

Внедрение в ОАО «НОМОС-Лизинг»

«НОМОС-Лизинг» (г. Москва) - является крупной лизинговой компанией, которая предоставляет услуги лизинга автотранспортных средств, оборудования, недвижимости с 1993 г.

В связи с резким увеличением количества лизинговых договоров, сопровождаемых компанией «НОМОС-Лизинг», возникла необходимость в систематизации работы с печатными документами, которые необходимо создавать в процессе заключения договоров лизинга и сопутствующей им документации.

Выполнение проекта по автоматизации работы с электронными документами руководство «НОМОС-Лизинг» поручило специалистам компании «Трейд Софт». После обследования документооборота заказчика было принято решение о разработке модуля «Управление электронной документацией». В результате выполнения проекта автоматизирована работа более чем с двадцатью видами печатных документов.

В процессе автоматизации были востребованы все возможности системы, позволяющие, например, подставлять в документ в MS Word тот или иной текст в зависимости от данных в информационной базе. Если элемент «Балансодержатель» имеет значение «Лизингодатель», то в документ может быть подставлен текст «Учет ведется на балансе лизингодателя», и пр.

Благодаря использованию программы появилась возможность готовить за одну итерацию такой сложный документ, как «Договор лизинга». Данный документ состоит из нескольких частей.

Основная страница договора включает данные о лизингополучателе, лизингодателе, а также данные об условия лизинга - о сроке лизинга, лизинговой ставке, валюте договора, данные об учете предмета лизинга, о страховании и т.д. В состав основной страницы входит также информация, необходимая для формирования блока «Подписи сторон» - адреса, банковские реквизиты, данные о подписантах и т.д.

Приложение № 1 к договору включает таблицы с описанием предметов лизинга и содержит информацию о наименовании, VIN, годе выпуска, номере кузова и двигателя и другие данные.

В Приложениях №№ 2-8 представлены сформированные таблицы графиков платежей, выкупной стоимости и начислений. К данному блоку относятся также приложения об общих условиях лизинга, о заявлениях и заверениях лизингополучателя, «Акт приемки – передачи» и другие документы.

При завершении процесса создания документа все приложения сводятся в один файл и открываются пользователю для ручной коррекции, которая, как правило, не требуется или требуется в минимальной степени.

В результате использования модуля «Управление электронной документацией» в компании «НОМОС-Лизинг», полностью автоматизировано создание документов MS Word. Исключение повторного ввода данных в процессе подготовки документов существенно повысило производительность труда при их создании, а также снизило вероятность появления ошибок, которые могут быть весьма критичны при заключении договоров.

В дальнейшем, специалистами ООО «Трейд Софт» был обобщен опыт подобных разработок в других сферах деятельности. В результате, на рынок был выпущен программный продукт «Управление электронной документацией 2.0» - универсальное дополнение к любым конфигурациям на базе 1С:Бухгалтерия 8.

Программа «Управление электронной документацией» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».


Ньюсмейкер: Трейд Софт — 21 публикация
Поделиться:

Интересно:

Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...